Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диалог-Тюмень» (г. Тюмень) на действи... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/08-2015

19 января 2015 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Диалог-Тюмень» (г. Тюмень) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012369),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение ООО «Диалог-Тюмень» (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012369).

Исходя из доводов жалобы ООО «Диалог-Тюмень», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка описания объекта закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012369), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является постава и выдача полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале.

Согласно доводам заявителя заказчик, несмотря на предписание антимонопольного органа не внес изменения в документации, в части обоснования использования иных показателей, не предусмотренных Федеральным законом № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и решением комиссии таможенного союза № 299.

В соответствии со ст. 2 Закона объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит закон, являются:

1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;

2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования закона, включает в себя:

1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;

2) молочную продукцию, в том числе:

а) молочные продукты;

б) молочные составные продукты;

в) молокосодержащие продукты;

г) продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши;

д) побочные продукты переработки молока;

3) функционально необходимые компоненты.

Приложением № 13 к регламенту установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как сухая молочная смесь.

Материалами дела установлено, что заказчиком в п.п. 7,8 Потребности установлены диапазоны значений показателей, которые заужены относительно технического регламента.

Приложением № 11 к решению установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как смесь для беременных и кормящих женщин. Материалами дела установлено, что заказчиком в п. 15 Потребности установлены диапазоны значений показателей, которые заужены относительно решения.

В качестве обоснований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком было указано, что состав готовой смеси определяется по заключению врача педиатра медицинского учреждения по месту жительства в рамках необходимой достаточности и финансового показателя. На рассмотрение дела заказчиком предоставлены документы, согласно которых при подготовки потребности ими были установлены характеристики в соответствии с приказом Департамента здравоохранения ЯНАО № 247 от 11.04.2012, где указано, что продукты питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет назначает лечащий врач. При этом в материалы дела предоставлено заключение заместителя главного врача по детству, согласно которого установлены те характеристики, которые и были учтены в потребности.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Относительно доводов жалобы, что под требования, установленные заказчиком, подходят только молочные продукты торговой марки Симилак и Беллакт.

Между тем, заказчиком предоставлена информация, согласно которой по п. 7 Потребности подходят как молочная смесь торговой марки Симилак, так и молочная смесь НАН.

По п. 8 потребности - молочная смесь торговой марки Симилак, так и молочная смесь НАН.

По п. 15 потребности – сухая смесь торговой марки Беллакт, а также продукт Фемилак.

В данной части жалоба общества необоснованна.

Потребность заказчика в поставке товара и выдаче по рецептам обусловлена географическим фактором Пуровского района, отсутствием молочной кухни и специализированных пунктов выдачи.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Диалог-Тюмень» (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012369), необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны