Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на дейст... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/09-2015

20 января 2015 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» при осуществлении закупки ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки на поставку антибиотических препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314014379),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки на поставку антибиотических препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314014379).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка описания объекта закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку антибиотических препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314014379), Комиссия пришла к следующим выводам.

В своей жалобе ООО ФК «Фармакоппола» указывает, что по поз. №1 «Потребности» указан препарат  МНН Цефокситин (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г флаконы). По данным государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), на территории Российской Федерации зарегистрированы следующие лекарственные средства, имеющие МНН Цефокситин в дозировке 1 г, производиться только ООО «Аболмед» препарат торгового наименования Анаэроцеф, Россия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления  закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки  и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При рассмотрении настоящего дела был изучен функционирующий рынок лекарственных  средств, а также изучен Государственный реестр лекарственных средств (в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru. опубликован реестр лекарственных средств). При изучении рынка лекарственных  средств установлено, что в Российской Федерации зарегистрировано четыре препарата, характеристики которых, отвечают потребности Заказчика и соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе.

Лекарственный препарат МНН Цефокситин в дозировке 1 г, также производится компанией ООО «АБОЛмед», Россия под торговым наименованием «Анаэроцеф», ООО «ПФК «Пребенд» (ТН Анаэроцеф®), ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (ТН Цефокситин).

Таким образом, утверждение заявителя о том, что под установленные в документации об аукционе характеристики  подходит лекарственный препарат только производителя ООО «Аболмед», является несостоятельным.

Также материалами дела установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, поступили заявки от 2 (двух) участников аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки на поставку антибиотических препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314014379), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны