Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО МО «Отдел медицинской те... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/10-2015

26 января 2015 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>

При участии

<...>

рассмотрев жалобу ООО МО «Отдел медицинской техники» (г. Екатеринбург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку систем для забора крови (электронный аукцион, извещение № 0190200000314013908),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО МО «Отдел медицинской техники» (г. Екатеринбург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку систем для забора крови (электронный аукцион, извещение № 0190200000314013908).

Исходя из доводов жалобы, комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Между тем, рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку систем для забора крови (электронный аукцион, извещение № 0190200000314013908), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Требования к содержанию первой части заявки установлены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Установлено, что в потребности Заказчика содержалось требование о поставке определенного количества медицинских изделий в упаковке и количество товара в упаковке не менее 50 штук. При этом, исходя из потребности участник не мог менять количество упаковок, а мог изменить лишь количество штук в упаковке.

ООО МО «Отдел медицинской техники» предложил количество упаковок меньше, чем было установлено Заказчиком.  Следовательно такая заявка была правомерно отклонена единой комиссией, как несоответствующая требованиям документации.

В рамках внеплановой проверки установлено.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Статья 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Содержание извещения о проведении электронного аукциона регламентируется ст. 63 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, прописанная в ст. 42 закона, а именно, в ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе прописано, что в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация о количестве товара.

Следовательно, как извещение, так и документация должны содержать четкое указание на количество необходимого товара.

Между тем, потребностью  данное количество Заказчиком не определено. Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО МО «Отдел медицинской техники» (г. Екатеринбург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку систем для забора крови (электронный аукцион, извещение № 0190200000314013908), необоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» нарушившим требования ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку систем для забора крови (электронный аукцион, извещение № 0190200000314013908).
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку систем для забора крови (электронный аукцион, извещение № 0190200000314013908)
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/10-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

26 января  2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 26.01.2015 г. по делу № 04-01/10-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница»:

В случае проведения повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении № 04-01/10-2015.

 

Срок исполнения предписания: 10.02.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.02.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны