Решение б/н Решение по жалобе ИП Федоровских Н.В. (г. Реж Свердловской о... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/103-2015

27 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард       

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

при участии:

<...> – представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО;

рассмотрев жалобу ИП Федоровских Н.В. (г. Реж Свердловской обл.) на действия заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой (за исключением районов Лимбяяха и Коротчаево - в связи с отдаленностью территории) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П» (ЭА, извещение № 0190200000315003307),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Федоровских Н.В. на действия заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой (за исключением районов Лимбяяха и Коротчаево - в связи с отдаленностью территории) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П».

По мнению Заявителя, Заказчик, установив требование к объекту закупки о наличии прибора учета природного газа, значительно сузил круг предоставляемых квартир, что создает необоснованное препятствие в участии в электронном аукционе и противоречит ст.8 Федерального закона о контрактной системе, ст.ст. 15, 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из жалобы следует, что заказчиком в аукционной документации установлено дополнительное требование к объекту закупки о наличии прибора учета используемых ресурсов: Природного газа (в случае если жилой дом обеспечен газоснабжением).

Однако с 01.01.2015 обязательная установка газовых счетчиков в квартирах отменена. Новый закон позволяет устанавливать счетчики учета потребления газа по желанию, при условии, что потребление его не превышает 2 кубометров в час. Граждане, проживающие в обычных квартирах, укладываются по потреблению газа в допустимые нормы.

Заявитель считает, что установление подобных требований создает необоснованные препятствия в участии в электронном аукционе и противоречит ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст.ст. 15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», что недопустимо.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ИП Федоровских Н.В. рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией о рассматриваемой закупке жилое помещение должно быть оснащено прибором учета природного газа (в случае если жилой дом обеспечен газоснабжением).

Данное требование Государственным заказчиком установлено в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как относится к техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, при отсутствии прибора учета газоснабжения размер платы определяется, исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом не учитывается фактическое потребление услуги, что повлечет излишнее расходование бюджетных средств.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заявителем не представлено каких-либо документально подтвержденных доводов, безусловно свидетельствующих о том, что включение в аукционную документацию требования к объекту закупки о наличии прибора учета природного газа, значительно сузило круг участников закупки и создало необоснованное препятствие в участии в электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО признаков нарушения статей 15 и 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Федоровских Н.В. (г. Реж Свердловской обл.) на действия заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой (за исключением районов Лимбяяха и Коротчаево - в связи с отдаленностью территории) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П» (ЭА, извещение № 0190200000315003307) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны