Решение б/н Решение по жалобе ИП Федоровских Н.В. (г. Реж Свердловской о... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/104-2015

27 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

при участии:

<...> – представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО;

рассмотрев жалобу ИП Федоровских Н.В. (г. Реж Свердловской обл.) на действия заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой (за исключением районов Лимбяяха и Коротчаево - в связи с отдаленностью территории) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П» (ЭА, извещение № 0190200000315003308),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Федоровских Н.В. на действия заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой (за исключением районов Лимбяяха и Коротчаево - в связи с отдаленностью территории) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П».

По мнению Заявителя, Заказчик, установив требование о предоставлении справки об отсутствии зарегистрированных гражданах в отчуждаемом жилом помещении, создал необоснованное препятствие в участии в электронном аукционе, нарушил права и законные интересы участников закупки, что противоречит п.п. 2,3,5,8 ст. 15, ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 3.3.3.3 Информационной карты рассматриваемой закупки установлено, что участник закупки должен предоставить справку об отсутствие зарегистрированных гражданах в отчуждаемом жилом помещении.

Заявитель считает, что данное требование является незаконным, так как подача заявки участником закупки на участие в аукционе не предоставляет гарантий заключения договора впоследствии. Следовательно, снятие с регистрационного учета на период проведения аукциона является нецелесообразным. Кроме того, в силу п.2 ст. 292 ГК РФ, переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ИП Федоровских Н.В. рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса. Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.

В силу статьи 526 ГК РФ и статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования, установленные документацией о закупке (предоставление участником закупки справки об отсутствии зарегистрированных гражданах в отчуждаемом жилом помещении), определены потребностью государственного заказчика и отвечают целям эффективного расходования бюджетных средств и своевременным исполнениям государственных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа.

В соответствии с частью 1 статьи 460 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц. Документацией о закупке такого согласия не предусмотрено.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заявителем не представлено каких-либо документально подтвержденных доводов, безусловно свидетельствующих о том, что включение в аукционную документацию требования о предоставлении справки об отсутствии зарегистрированных гражданах в отчуждаемом жилом помещении, значительно сузило круг участников закупки и создало необоснованное препятствие в участии в электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО признаков нарушения статей 15 и 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Федоровских Н.В. (г. Реж Свердловской обл.) на действия заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой (за исключением районов Лимбяяха и Коротчаево - в связи с отдаленностью территории) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П» (ЭА, извещение № 0190200000315003308) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны