Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОРИОН СИТИ» (г.Москва) ... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/106-2015

28 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии:

<...> – представитель ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр»;

<...> – представитель ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр»,

рассмотрев жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» (г.Москва) на действия Заказчика - ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы".

По мнению Заявителя, Заказчик установил заведомо невыполнимые условия по срокам исполнения контракта;

В пункте 2 Потребности установил неконкретное обязательство Исполнителя по отношению к участникам Смены.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из возражений, представленных заказчиком, установлено.

Документация электронного аукциона разработана исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций, а именно реализацией целей и задач государственной программы ЯНАО "Развитие         туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N1126-П «Об утверждении государственной программы ЯНАО "Развитие  туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа молодежной политики), исполнителем которой определен заказчик.

Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, в том числе характеристики услуг, так как заказчик вправе определить в документации электронного аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

На основании поручения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2015 года № 1 в целях оптимизации расходов окружного бюджета в государственном бюджетном учреждении Ямало-Ненецкого «Окружной Молодежный Центр» проведены меры по сокращению расходов на реализацию комплекса мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015 год, в связи с этим заказчиком сформирована и утверждена документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" после проведения сокращения расходов.

Официальное письмо Губернатора Приморского края (исх. № 11/2269 от 09.04.2015г.) с указанием конкретных сроков проведения XXIII Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» - поступило 21 апреля 2015 года, таким образом, на момент формирования и утверждения документации электронного аукциона, заказчику не были известны конкретные сроки проведения XXIII Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна». При описании объекта закупки заказчик руководствовался такими требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Для решения целей и задач окружной молодежной профильной смены «Творческие сборы» предусмотрен комплекс мероприятий, направленных, прежде всего, на организацию позитивного досуга молодых граждан, получения возможности подготовки к выступлению на XXIII Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» (в рамках конкурсных направлений).

Из рассматриваемой аукционной документации установлено:

1) в соответствии с Приложением №1 к конкурсной документации «Потребность» предметом оказания услуг является: оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы". При этом местом проведения указанного мероприятия является г. Владивосток, Приморский край. В период проведения Смены должен быть организован репетиционный блок, а также выступление на XXIII Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна».

Участники Смены получают возможность подготовиться к выступлению на  XXIII  Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» (в рамках конкурсных направлений).

Окончательный список участников Смены Исполнитель согласовывает с Заказчиком не позднее 10 дней до начала проведения Смены.

Техническое задание на изготовление фонограммы формирует Заказчик по результатам окружного фестиваля «Ямальская студенческая весна» не позднее, чем за 9 дней до начала  XXIII Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».

Эскиз декораций разрабатывается Исполнителем на основании технического задания, предоставляемого Заказчиком не позднее, чем за 7 дней до начала Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».

Сценарий региональной программы разрабатывает Исполнитель и согласовывает с Заказчиком в течение 14 дней после окончания окружного фестиваля «Ямальская студенческая весна».

Размерный ряд и макет и согласуются с Заказчиком не позднее, чем за 3 дня до начала Смены.

Размерный ряд и макет и согласуются с Заказчиком не позднее, чем за 3 дня до начала Смены.

Макет согласуется с Заказчиком не позднее чем, за 3 дней до начала Смены.

При этом в соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Дата проведения аукциона в электронной форме 05 мая 2015 года, таким образом, контракт может быть заключен не ранее 15 мая 2015 года.

В соответствии с частью 10 указанной выше статьи контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При этом XXIII Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» будет проходить 15 – 19 мая 2015 года.

Фестиваль «Ямальская студенческая весна» закончился 12 апреля 2015 года.

Таким образом, в конкурсной документации установлены заведомо неисполнимые сроки исполнения и согласования изготовляемых материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В пункте 2 Потребности Заказчик устанавливает одно из обязательств Исполнителя следующим образом:

«Предоставление необходимого реквизита исходя из потребности участников (включая костюмы, музыкальные инструменты, звуковоспроизводящую и мультимедийную аппаратуру). Потребность формируют участники Смены, и предоставляют Исполнителю»

Указанное описание не позволяет определить обязательства Исполнителя и не является конкретным.

Комиссия считает, что Заявитель правомерно утверждает, что не существует никаких ограничений для «желаний» участников Смены, кроме того, «участники Смены» не являются стороной государственного контракта и чего-либо требовать не вправе), что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Содержание документации об электронном аукционе регулируется статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552) требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» (г.Москва) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552) обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552).

3. Выдать Заказчику ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр», Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/106-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

28 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 28.04.2015 г. по делу № 04-01/106-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552).

II. Заказчику ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» внести изменения в аукционную документацию на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение № 0190200000315003552), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/106-2015.

В случае принятия решения  об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЭА, извещение № 0190200000315003552) и проведении повторной закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении № 04-01/106-2015.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000315003552, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000315003552 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 13.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны