Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ЭвитаЛюкс» (г.Москва) ... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/107-2015

28 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель ИП Ефименко П.В.,

рассмотрев жалобы ООО «ЭвитаЛюкс» (г.Москва) и ИП Ефименко П.В. (с.Круглое, Азовского района Ростовской области) на действия Заказчика - Администрации села Гыда и  аукционную комиссию при проведении электронного аукциона на "Выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с Гыда ЯНАО Тазовский район с Гыда ул Советская д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «ЭвитаЛюкс» (г.Москва) и ИП Ефименко П.В. (с.Круглое, Азовского района Ростовской области) на действия Заказчика - Администрацию села Гыда и  аукционную комиссию при проведении электронного аукциона на "Выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда ЯНАО Тазовский район с. Гыда ул. Советская д.3".

По мнению ООО «ЭвитаЛюкс»:

1. Заказчик неверно указал код ОКДП предмета закупки;

2. Заказчик неправомерно выбрал способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению ИП Ефименко П.В., аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала участнику (защищенный номер заявки 2813634) в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Относительно жалобы ИП Ефименко П.В..

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 17.04.2015 № 0390300024815000008-1 заявка ИП Ефименко Петр Викторович отклонена по причине: «Не указан производитель, а так же частично торговая марка товара».

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

Представителем ИП Ефименко Петр Викторович в заседание Комиссия представлены заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Заявка содержит информацию о том, что все материалы, используемые при проведении работ, будут Российского происхождения.

Отсутствие указания о производителе и товарной марке товара не может являться основанием для отклонения первой части заявки.

Жалоба ИП Ефименко Петр Викторович признается обоснованной.

  1. Относительно жалобы ООО «ЭвитаЛюкс»

Согласно изменениям, внесенным Заказчиком от 01.04.2015 № ИИ1, предмет закупки: «Выполнение капитального ремонта здания «Сельский дом культуры с. Гыда» ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, 3»; Код по ОКДП: 45.21.15.160.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) код ОКДП: 45.21.15.160 Работы общестроительные по ремонту прочих зданий (Раздел F: Работы строительные).

В данной части доводы жалобы ООО «ЭвитаЛюкс» необоснованны.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с данной нормой Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации, постановлением от 4 февраля 2015 г. N 99 установило к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному постановлению.

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей включено в перечень товаров, работ, услуг, к участникам закупки которых установлены дополнительные требования вышеуказанным постановлением Правительства РФ (п. 2).

Дополнительные требования к участникам закупки:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

«копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Постановление Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"  вступило в силу 17.02.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0390300024815000008  датируется от 27.03.2015, т.е. уже после начала действия постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99.

Начальная (максимальная) цена контракта «Выполнение капитального ремонта здания «Сельский дом культуры с. Гыда» ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, 3»  – 34 176 377.00 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время начала подачи заявок (закупка № 0390300024815000008): 27.03.2015 до 1800.

Дата и время окончания подачи заявок (закупка № 0390300024815000008): 16.04.2015 до 1800.

Жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» датируется исх. от 15.04.2015 № 59.

Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» в данной части -  обоснована.

Действия Заказчика, в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки № 0190300001315000171, нарушили требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно выбран способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 3 информационной карты электронного аукциона способ обоснования: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно- сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик обязан был при обосновании начальной (максимальной) цены применить проектно-сметный метод, так как предметом контракта является капитальный ремонт здания Сельский дом культуры с Гыда.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Компетенция ФАС России по контролю в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определяется Положением о ФАС России и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») в отношении, в т.ч., обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Рассмотрение вопроса относительно неправомерности выбора способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относится к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Комиссия считает целесообразным направить жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» в орган внутреннего муниципального финансового контроля – департамент финансов МО Тазовский район (629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Почтовая, 24).

В связи с тем, что заказчиком Администрацию села Гыда при осуществлении закупки "Выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда. ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008) нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 и в рассматриваемую аукционную документацию необходимо внесение изменений, Комиссия считает возможным не возбуждать административное производство в отношении аукционной комиссии, а ограничиться выдачей предписания.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ефименко П.В. (с.Круглое, Азовского района Ростовской области) на действия Заказчика в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда. ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» (г.Москва) на действия Заказчика - Администрацию села Гыда при проведении электронного аукциона на "Выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда. ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008) частично обоснованной.
  3. Признать заказчика Администрацию села Гыда нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда. ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008).
  4. Признать аукционную комиссию заказчика Администрацию села Гыда нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда. ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008).
  5. Выдать Заказчику - Администрации села Гыда предписание об устранении нарушений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99, допущенных при осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда. ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008).
  6. Выдать Заказчику - Администрации села Гыда и аукционной комиссии, предписание об отмене всех протоколов, сформированных при осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда, ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008).
  7. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика, утвердившего документацию по электронному аукциону                                             №  0390300024815000008, административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/107-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

28 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 28.04.2015 г. по делу № 04-01/107-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику - Администрации села Гыда довести до сведения членов аукционной комиссии следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. 1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда, ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008).

II. Заказчику Администрации села Гыда внести изменения в аукционную документацию на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда, ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 28.04.2015 № 04-01/107-2015.

III. Заказчику Администрации села Гыда:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию на выполнение капитального ремонта здания Сельский дом культуры с. Гыда, ЯНАО, Тазовский район, с. Гыда, ул. Советская, д.3" (ЭА, извещение № 0390300024815000008), внесенные по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0390300024815000008 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 15.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны