Решение б/н Решение по жалобе ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (г. С... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/109-2015

30 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт»,

<...> – представитель ГУ «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа»,

рассмотрев жалобу ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (г. Салехард) на действия Заказчика - ГУ «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов через АЗС (ЭА, извещение № 0190200000315003534),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (г.Салехард) на действия Заказчика - ГУ «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов через АЗС.

По мнению Заявителя, объединение в один лот условия о передаче нефтепродуктов через автозаправочные станции в нескольких муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, а именно в городах Салехард, Новый Уренгой, поселке Тазовский, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе и ст.17 Закона о защите конкуренции.

ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» считает, что объединение в один лот условия о передаче нефтепродуктов через автозаправочные станции в нескольких муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, а именно в городах Салехард, Новый Уренгой, поселке Тазовский, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушают запрет, установленный статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» на основании следующего.

Местом доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, согласно Извещения, являются АЗС на территории МО г. Салехард, МО г. Новый Уренгой и МО п. Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа.

Согласно п. 3.3. проекта государственного контракта, входящего в состав документации закупки №0190200000315003534 поставка товара осуществляется на АЗС Поставщика.

Хозяйствующими субъектами на рынке услуг реализации нефтепродуктов через АЗС в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа являются:

ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт»

ООО «ЛУКОИЛ-Северо-Западнефтепродукт»

ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб»

ООО «СТК «Энергоснаб»

Хозяйствующими субъектами на рынке услуг реализации нефтепродуктов через АЗС в городе Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа являются:

ООО «Корпорация «Роснефтегаз»

ОАО «Газпромнефть»

ЗАО «Универсальный Альянс»

Хозяйствующими субъектами на рынке услуг реализации нефтепродуктов через АЗС в поселке Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа являются:

ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт»

ООО «Корпорация «Роснефтегаз»

Таким образом, по мнению Заявителя, ни один из хозяйствующих субъектов не может отвечать требованиям Заказчика, закрепленным в документации закупки № 0190200000315003534. Общество, наряду с другими хозяйствующими субъектами, лишается возможности принять участие в закупке № 0190200000315003534 в силу того, что не имеет автозаправочной станции в городе Новый Уренгой.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в т.ч., наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, порядок поставки товара регламентируется пунктом 3.1. проекта контракта, в соответствии с которым поставка товара осуществляется Поставщиком через автозаправочные станции, расположенные на территории МО г. Салехард, МО г. Новый Уренгой и МО п.  Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа, по предъявлению топливной электронной пластиковой карты или смарт-карты (далее по тексту - «карта») или по ведомости, если передача товара по ведомости согласована с Заказчиком.

Статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили пояснения, что Заказчик не ограничивает исполнителя государственного контракта по привлечению к исполнению контракта третьих лиц, условие об исполнении госконтракта только силами участника закупки, с которым будет заключен контракт, в аукционной документации и в проекте госконтракта отсутствует.

 Учитывая изложенное,  Комиссия приходит к выводу, что документация по электронному аукциону на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов через АЗС (ЭА, извещение № 0190200000315003534) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (г.Салехард) на действия Заказчика - ГУ «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов через АЗС (ЭА, извещение № 0190200000315003534) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны