Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Визирь» (г. Тюмень) на ... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/11-2014

28 января 2014 года                                                                                              г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – заместитель председателя Единой Косиссии;

<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Визирь» на действия Единой комиссии по размещению заказа для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку медикаментов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313010119),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «Визирь» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказа для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку медикаментов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010119).

По мнению ООО «Визирь», Единой комиссией были нарушены требования ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного признания несоответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки Общества на участие в вышеуказанном ОАЭФ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку медикаментов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313010119), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 41.11. Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Визирь» на основании части 6 статьи 41.11 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

участник размещения заказа по позициям №№ 5, 7, представил копии выписок из государственного реестра лекарственных средств о государственной регистрации товара с указанием номера и даты регистрации, в которых МНН, не соответствует I-ой части заявки,

в нарушение 6 ст. 41.8  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.3 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

В первой части заявки Заявитель указал следующие лекарственные препараты по позициям 5 и 7:

№п/п

Наименова-ние(торговое название)

Функциональные характеристики

Наименование между-народное,непатенто-ванноеам

Ед.измер

Количест во

5

Нитроксолин, Россия

Форма выпуска: Таблетки  покрытые пленочной оболочкой; Упаковка:№50*50мг; Фармакологические действия: антибактериальное средство

5-Нитро-8-оксихинолин

уп

20

7

Комбутол, Индия

Форма выпуска:  Таблетки; Упаковка:№100*400мг; Фармакологические действия: противотуберкулезное средство

(+)-N.N-Этилен-бис-(2-аминобутан-1-ола)

уп

25

Первая часть заявки Общества полностью соответствовала потребности Заказчика, и была допущена к участию в аукционе.

В составе второй части заявки Общество представило выписки с Государственного реестра лекарственных средств, согласно которых лекарственное средство Нитроксолин имеет МНН Нитрокслолин, лекарственное средство Комбутол имеет МНН Этамбутол.

В соответствии с п.п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3.2.3 3) Информационной карты установлено, что участники размещения заказа должны предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, а именно наличие у участника открытого аукциона в электронной форме действующего регистрационного удостоверения Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию лекарственных препаратов или выписку из государственного реестра лекарственных средств о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.

При анализе содержания второй части заявки было установлено, что Заявитель в составе первой части заявки предоставил недостоверные сведения.

В своей жалобе Заявитель не отрицает факт предоставления им в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемых к поставке лекарственных средствах, указывая на то, что первую часть заявки он составлял на основании Потребности Заказчика, которая размещена в составе аукционной документации.

Кроме того, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и отклонить его заявку при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме за предоставление недостоверных сведений.

Жалоба признается необоснованной поскольку факт предоставления недостоверных сведений был установлен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка медикаментов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Потребность содержит  перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, формы выпуска, технических характеристик и количества необходимых препаратов.

Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.

По позиции потребности 5 Заказчику требуется препарат с МНН 5-Нитро-8-оксихинолин.

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), с международным непатентованным наименованием 5-Нитро-8-оксихинолин не существует.

По позиции потребности 7 Заказчику требуется препарат с МНН (+)-N.N-Этилен-бис-(2-аминобутан-1-ола).

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), с международным непатентованным наименованием (+)-N.N-Этилен-бис-(2-аминобутан-1-ола)  не существует.

Согласно ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указав в Потребности несуществующие МНН.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Визирь» на действия Единой комиссии по размещению заказа для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку медикаментов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313010119), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУЗ «Психиатрическая больница ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку медикаментов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010119).
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010119).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУЗ «Психиатрическая больница ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/11-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

28 января 2014 года                                                                                              г. Салехард

        

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 28.01.2014г. по делу № 04-01/11-2014 п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку медикаментов  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010119).

II. Заказчику – ГКУЗ «Психиатрическая больница ЯНАО» внести изменения в аукционную документацию на поставку медикаментов  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010119), в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории ЯНАО и требований Закона о размещении заказов, изложенных в решении
№ 04-01/11-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000313010119, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000313010119  на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

 

Срок исполнения предписания: 10.02.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 13.02.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны