Решение б/н Решение по жалобам Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО ... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/11-2015

21 января 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                                   

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

проанализировав жалобы Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО на  соответствие требованиям ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО (г.Новый Уренгой) на действия Комиссий по осуществлению закупок при проведении закупок на оказание услуг по охране административных объектов и прилегающих в ним территорий (электронные аукционы, извещения № 0190100003714000046, 0190100002714000011, 0390100005814000020, 0190100000214000234).

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Согласно положениям п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно положениям ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

При этом, в соответствии с положениями ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Учитывая указанные выше нормы, в рассматриваемом случае жалобы могли быть поданы от имени юридического лица ФГУП «Охрана» и подписаны директором филиала, действующего на основании доверенности.

Между тем, жалобы были поданы Филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО и подписаны директором филиала, без указания доверенности, на основании которой он действует, и без ее приложения.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалоб Филиала ФГУП «Охрана» МВД России в установленном Главой 6 Закона о контрактной системе порядке.

Согласно требованиям ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Руководствуясь ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобы Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО (г.Новый Уренгой) на действия Комиссий по осуществлению закупок при проведении закупок на оказание услуг по охране административных объектов и прилегающих в ним территорий (электронные аукционы, извещения № 0190100003714000046, 0190100002714000011, 0390100005814000020, 0190100000214000234), не подлежат рассмотрению, как поданные с нарушением требований Закона о контрактной системе.

           

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны