Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Геодезия и межевание» (... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/111-2015

05 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель уполномоченного органа, член конкурсной комиссии,

<...> – член конкурсной комиссии, законный представитель МУ «Управление градостроительства Администрации города Лабытнанги»;

рассмотрев жалобу ООО «Геодезия и межевание» (г. Ярославль) на действия заказчика – МУ «Управление градостроительства Администрации г. Лабытнанги», в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги» (ОК, извещение № 0190300000215000092),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Геодезия и межевание» (г. Ярославль) на действия заказчика – МУ «Управление градостроительства Администрации г. Лабытнанги», в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении его заявки по причине представления недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса.

Согласно, ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подаче заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Геодезия и межевание» прикладывалось информационное письмо о добросовестности № 062-15 от 10.04.2015 года. В указанном письме содержится информация, о реестре исполненных контрактов в течение трех лет с момента подачи заявки на участие в конкурсе. Представленная информация содержит сведения об исполнении контрактов за период с 16.05.2011 года по 09.01.2013 года без начисления неустоек.

Заявитель считает, что у комиссии Заказчика отсутствовали основания о признании информации ООО «Геодезия и межевание» о добросовестности участника недостоверной.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Цена контракта составляет: 3 146 070 (три миллиона сто сорок шесть тысяч семьдесят рублей).

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона определены статьей 37 Закона о контрактной системе.

По окончанию срока подачи заявок на участие в конкурс поданы одиннадцать заявок. На заседание конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе от 17.04.2015, члены комиссии отклонили заявку ООО «Геодезия и межевание», т.к. представленная участником информация, подтверждающая его добросовестность, отсутствует в реестре контрактов.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2015 для закупки №0190300000215000092 (Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены) причина отклонения заявки участника ООО «Геодезия и межевание»:

«Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация

представленная участником информация, подтверждающей его добросовестность отсутствует в реестре контрактов. В соответствие с ч. 3 ст. 53, ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.п. 10 п. 6 раздела 1.3 информационной карты конкурса».

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов.

Частью 2 ст. 105 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

наименование заказчика;

источник финансирования;

способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

дата заключения контракта;

объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пояснениям представителей конкурсной комиссии, анализу заявки Заявителя, ни один документ заявки участника ООО «Геодезия и межевание» не содержал вышеперечисленной информации, которая и должна подтверждать добросовестность участника закупки.

В состав заявки ООО «Геодезия и межевание» входил документ «Обоснование снижения стартовой цены», который ошибочно был расценен членами комиссии как документ подтверждающий добросовестность, который не соответствовал требованиям ст. 37, 105 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, членами комиссии и было принято решение об отклонении заявки ООО «Геодезия и межевание».

Между тем, при анализе заявки ООО «Геодезия и межевание», осуществленной на заседании Комиссии, установлено, что сведения о добросовестности участника закупки представлены в информационном письме № 062-15 от 10.04.2015 года, в котором содержалась информация об исполненных в течение трех лет с момента подачи заявки на участие в конкурсе  контрактах, со ссылками на Единый реестр государственных и муниципальных контрактов (официальный сайт http://www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентируется статья 53 Закона о контрактной системе. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В заседании Комиссии представители уполномоченного органа и Заказчика, являющиеся членами конкурсной комиссии, подтвердили неправомерность отклонения заявки ООО «Геодезия и межевание» и отказа Обществу в участии в открытом конкурсе на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги» по причине представления Обществом недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет за собой административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Геодезия и межевание» (г. Ярославль) на действия заказчика – МУ «Управление градостроительства Администрации г. Лабытнанги», в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги» (ОК, извещение № 0190300000215000092) обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию, в составе <...> нарушившей требования ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги» (ОК, извещение № 0190300000215000092).
  3. Выдать Уполномоченному органу Администрации МО г. Лабытнанги и конкурсной комиссии, в составе <...> предписание об отмене результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и результатов определения поставщика  - Протокол от 17.04.2015 для закупки № 0190300000215000092.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги» (ОК, извещение № 0190300000215000092) (<...>) административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/111-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 05.05.2015 г. по делу № 04-01/111-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу –Администрации МО г. Лабытнанги довести до сведения членов конкурсной комиссии, в составе <...>  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план г. Лабытнанги» и результаты определения поставщика  - Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2015 для закупки № 01903000002150000922.

2. Провести повторно процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 01903000002150000922 с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 05.05.2015 г. по делу № 04-01/111-2015.

 

Срок исполнения предписания: 20.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 25.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны