Решение б/н Решение № 04-01/111-2016 по жалобе ООО «ВолгаСтрой» (закуп... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/111-2016

по жалобе ООО «ВолгаСтрой»

(закупка № 0190300000216000118)

25 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Уполномоченного органа,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаСтрой» (г. Самара) на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Лабытнанги» (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Выполнение капитального ремонта объекта Школа на 320 мест» (закупка № 0190300000216000118),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ВолгаСтрой» на положения аукционной документации на выполнение капитального ремонта объекта Школа на 320 мест.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Лабытнанги. НМЦ контракта 100 000 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

- Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой. Согласно Документации (Локальные сметы), в рамках Аукциона, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, так же необходимо поставить следующее немонтируемое оборудование: Телевизионные антенны и оборудование; Сушилки для рук; Серверы, компьютеры, мониторы, видеокамеры и тд..

Из жалобы установлено

Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.                              Согласно Документации, в рамках Аукциона фактически необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения, лицензии и т.д. 

Между тем, согласно Документации (Локальные сметы), в рамках Аукциона, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, так же необходимо поставить следующее немонтируемое оборудование:

1.         Телевизионные антенны и оборудование;

2.         Сушилки для рук;

3.         Серверы, компьютеры, мониторы, видеокамеры и тд

Указанное выше оборудование не используется при осуществлении строительства и его поставка после завершения ремонта возможна без изменения конструктивных решений объекта. Поставка указанного оборудования технологически и функционально не связана ни с предметом Аукциона (при выполнении строительных работ нет необходимости использовать оборудование для компьютеров или сушки рук), ни между собой.

Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц претендующих на заключение муниципального контракта в рамках Аукциона.

Согласно ФЗ от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный Комплекс РФ» лицо, осуществляющее строительство, должно соответствовать ряду требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является Свидетельство СРО о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасное производство работ.

Однако далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой товаров, имеет указанное свидетельство. Таким образом, компании, в том числе и ООО ВолгаСтрой, осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в Аукционе. Необходимость наличия Лицензии СРО служит главным препятствие для принятия участия в Аукционе.

Указанные компании могут сформировать наиболее выгодные предложения на поставку продукции, максимально соответствующие потребности Заказчика.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги", через уполномоченный орган – отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта объекта Школа на 320 мест.

Извещение № 0190300000216000118 и аукционная документация размещены 12.04.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, изменения 14.04.2016 г., 19.04.2016 г. Окончание срока подачи заявок 05.05.2016 г.

В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация утверждена с нарушением требований действующего законодательства и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что Заказчик включил в состав одного аукциона товары, а именно телевизионные антенны и оборудование, сушилка для рук, серверы, компьютеры, мониторы, видеокамеры и т.д. технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых являются предметом аукциона, что влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1. ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ предусмотрено что, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Пунктом 3. ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ определено, что при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар заявка участника должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из положений ст. 33 и ст. 66 Закона 44-ФЗ следует, что при выполнении работ заказчик вправе включать в описание объекта закупки товары и материалы, необходимые для выполнения работ.

Объектом закупки является выполнение капитального ремонта объекта Школа на 320 мест, а не приобретение товаров.

Как указывает Заказчик, существующий объект представляет собой деревянное двухэтажное здание с наружными и внутренними стенами из бруса. Проектными решениями предусмотрено выполнение следующих видов работ:

Полный демонтаж наружных и внутренних стен. Замене подлежит 70% несущего бруса. Соответственно, все внутренние стены и перегородки - новые.

Демонтаж всех перекрытий, так как по результатам обследования их состояние признано аварийным.

Замена конструкции кровли с частичным использованием существующих ферм стропильной системы.

Инженерно-технические системы существующего здания находятся в аварийном состоянии либо не соответствуют действующей нормативной документации.

На основании этого проектом предусмотрена замена следующих инженерно-технических систем:

- электроосвещения;

- силового оборудования;

- водоснабжения и канализации;

- отопления, вентиляции и кондиционирования;

- телефонизации;

- эфирного телевидения;

- системы звонковой сигнализации;

- видеонаблюдения;

- охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией.

Согласно п. 14.2. ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Пунктом 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что  система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Комиссия принимает доводы Уполномоченного органа и Заказчика относительно того, что в рассматриваемом случае телевизионные антенны и оборудование, серверы, компьютеры, мониторы, видеокамеры и т.д. являются элементами систем инженерно-технического обеспечения, а именно, система связи, информационная система, системы обеспечения безопасности, замена которых производится в рамках выполнение капитального ремонта здания Школы.

Кроме того, как указывает Заказчик, объект образовательной организации должен соответствовать следующим нормам:

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации дата, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п. 2).

Согласно п. 6.44 Свода Правил "Общественные сооружения и здания" СП 118.13330.2012, утвержденные Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, в общественных зданиях должны быть предусмотрены системы безопасности, направленные на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба людям, зданию и имуществу при возникновении противоправных действий в соответствии с нормами по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений.

Из приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Следовательно, замена систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией  и их элементов неразрывно связано с принятием объекта в эксплуатацию после проведения капитального ремонта.

В части доводов жалобы о наличии в ведомости материалов «Сушилки для рук», установлено, что 19.04.2016 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, и данный материал исключен.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на дату рассмотрения жалобы аукционная документация № 0190300000216000118 не противоречит положениям Закона о контрактной систем.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаСтрой» (г. Самара) на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Лабытнанги» (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Выполнение капитального ремонта объекта Школа на 320 мест» (закупка № 0190300000216000118) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны