Решение б/н Решение № 04-01/112-2016 по жалобе ООО «ВАЛАНТИС» (закупка... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/112-2016

по жалобе ООО «ВАЛАНТИС»

(закупка № 0190200000316003181)

25 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Единой комиссии,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «ВАЛАНТИС» (г. Челябинск) на действия Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П» (закупка № 0190200000316003181),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ВАЛАНТИС» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 029 541,78 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала единственную заявку участника закупки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Кроме того, в Протоколе отсутствует информация о том, какой именно пункт статьи 66 Закона о контрактной системе нарушил единственный участник закупки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялась закупка на приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П.

В соответствии с положениями п.3 ч. 1 ст. 71  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору   электронной   площадки   протокол   рассмотрения   единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Протоколом  № 0190200000316003181-1-3п от 14 апреля 2016 года комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в настоящем электронном аукционе.  По результатам данного рассмотрения заявка ООО «Валантис» была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в соответствии с п. 3.3.3.2 Информационной карты "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" от участников закупки требовалось предоставить в составе второй части заявки следующие документы: документ, подтверждающий право собственности участника закупки на жилое помещение (свидетельство о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (за последний месяц, предшествующий дате подачи заявки участником закупки);  нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственниками жилого помещения (полностью или части) являются несовершеннолетние дети.

Участник закупки ООО «Валантис» представил требуемые документы на имя гражданина Сафонова Дмитрия Васильевича, не являющегося участником закупки. В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе требования о предоставлении документов устанавливаются к участникам закупки. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки Федеральным законодательством не предусмотрено.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются документ, подтверждающий право собственности участника закупки на жилое помещение (копия свидетельства о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственниками жилого помещения (полностью или части) являются несовершеннолетние дети.

Документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются кадастровый паспорт на жилое помещение, технический паспорт (технический план) на жилое помещение, справка об отсутствие зарегистрированных гражданах в отчуждаемом жилом помещении.

Доверенность, агентский договор и т.п. не являются допустимыми доказательствами правомочия на участие в торгах.

В соответствии с положениями Закона о контактной системе контракт по результатам электронного аукциона может быть заключен только с участником закупки, принимавшим участие в таком аукционе.

Таким образом, участие в электронном аукционе, предметом которого является купля-продажа жилого помещения, агентов, риэлторов и собственников доли такого жилого помещения, не представляется возможным.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ВАЛАНТИС» правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВАЛАНТИС» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П» (закупка № 0190200000316003181) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны