Решение б/н Решение № 04-01/113-2016 по жалобе ООО «Диотех» (закупка №... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/113-2016

по жалобе ООО «Диотех»

(закупка № 0190300000416000210)

26 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…:>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Диотех» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) на действия Заказчика – Администрацию МО Яр-Салинское (ИНН: 8909002218) при проведении электронного аукциона «Приобретение светильников светодиодных магистральных наружного освещения мощностью 129 Вт с доставкой до с. Яр-Сале» (закупка № 0190300000416000210),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Диотех» на положения аукционной документации «Приобретение светильников светодиодных магистральных наружного освещения мощностью 129 Вт с доставкой до с. Яр-Сале».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, техническое задание написано под одного производителя, а конкретно компании Лидерлайт, с прикреплением эскиза внешнего вида светильника и очень узкого диапазона характеристик.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть

2          статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

 

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

ООО «Диотех» не представил доказательств тому, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона.

Кроме того, как указывают суды,  отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Из информации, представленной Уполномоченным органом, на рассматриваемы аукцион, поступило девять заявок.

По решению Заказчика 15 апреля 2016 года были внесены изменения по открытому аукциону в электронной форме № 0190300000416000210 (в приложение № 1 к АД ЭА – 157 ПМ «техническое задание к предмету закупки»), расширив диапазон требований к поставляемым светильникам.

Администрация муниципального образования Яр-Салинское информирует о том, что предъявляемые к объекту закупки  требования обусловлены следующим.

В настоящее время на территории с. Яр-Сале с характеристиками, указанными в техническом задании, установлены и функционируют светильники в количестве 213 штук. Указанные в заявке на закупку светильники приобретаются с целью замены вышедших из строя, существующих и не подлежащих ремонту светильников. Кроме того существующие светильники зарекомендовали себя как надежные, т.к. их эксплуатация осуществлялась в условиях Крайнего Севера, при суровых климатических условиях, в условиях полярной ночи, когда светильники эксплуатируются практически круглосуточно, при этом из строя вышло только 59 светильников из 213 установленных, хотя с момента их установки прошло более трех лет.

Заказчик указывает, что внешний вид поселка должен быть выдержан в одном стилистическом ансамбле, а приобретение светильников, отличающихся по своим формам и габаритам от существующих, приведет к его нарушению.

ООО "Диотех" просит отменить проведение торгов, т.к. техническое задание написано под одного производителя с прикреплением эскиза внешнего вида светильника и очень узкого диапазона характеристик. Заявитель указывает, что техническое задание сформировано под светильники только одного производителя, а конкретно компании Лидерлайт светодиодный светильник MAG2-135-336 (LL-ДКУ-02-135-0314-67).

Уполномоченный орган отмечает, что, ознакомившись с продукцией производителя (http://diotech.ru/) подавшего жалобу ООО «Диотех», заказчик не смог найти в каталоге продукции уличные светодиодные светильники подпадающие под класс степени защиты IP67.

На дату окончания приема заявок на участие в электроном аукционе, было подано девять заявок, один из участников предложил к поставке светодиодный светильник УП-120 ППЛ, который соответствует требованиям документации, кроме того есть участники, поставляющие светильники с характеристиками, которые соответствуют аукционной документации с марками светодиодов таких фирм как: LG, Samsung, Nichia. Поставщики согласны с условиями технической документации и имеют возможность поставить светильники с указанными параметрами.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, несоответствующих Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диотех» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) на действия Заказчика – Администрацию МО Яр-Салинское (ИНН: 8909002218) при проведении электронного аукциона «Приобретение светильников светодиодных магистральных наружного освещения мощностью 129 Вт с доставкой до с. Яр-Сале» (закупка № 0190300000416000210) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны