Решение б/н Решение № 04-01/114-2016 по жалобе ИП Зырянов Дмитрий Анато... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/114-2016

по жалобе ИП Зырянов Дмитрий Анатольевич

(закупка № 0190300004616000080)

26 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Зырянов Дмитрий Анатольевич (г. Екатеринбург) на действия Заказчика – МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по корректировке проекта "Дислокация технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г.Муравленко"» (закупка № 0190300004616000080),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Зырянов Дмитрий Анатольевич на положения аукционной документации "Дислокация технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г.Муравленко"».

Заказчик – МКУ «Управление коммунального заказа». Начальная (максимальная) цена контракта – 824 380,00рублей.

По мнению Заявителя:

1)  требование документации о том, что участник должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) п.13. Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, является не обоснованным.

2) В п. 14 Технического задания содержится требование о согласовании разработанного проекта организации дорожного движения с ОГИБДД ОВД г. Муравленко. В Федеральном законе «О Безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ отсутствует указание на необходимость согласование проектной документации с органами ГИБДД.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2        статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, работ, услуг, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований, являющихся значимыми для заказчика.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

ИП Зырянов Дмитрий Анатольевич не представил доказательств тому, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из информации, представленной Уполномоченным органом, установлено.

В адрес управления экономики и прогнозирования Администрации города от муниципального заказчика – МКУ «УКЗ» поступила заявка на определение подрядчика на выполнение работ по корректировке рабочего проекта «Дислокация технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Муравленко» (исх. № 9-05/365 от 30.03.2016). Заявка содержала требования к подрядчику: наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (п.13 раздела III Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624). В случае выполнения работ самостоятельно, участник должен также иметь свидетельство СРО о допуске к видам работ по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта и работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения (пп.1.2 и 1.3 раздела III вышеуказанного приказа). Кроме этого, п.14 Технического задания содержал требование о согласовании заказчиком с участием генерального проектировщика документации с ОГИБДД ОВД г. Муравленко.

Все вышеперечисленные требования были отражены в документации об аукционе в электронной форме № 0190300004616000080.

Данные требования установлены заказчиком в связи с тем, что на основе проекта по дислокации технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Муравленко, будут  выполняться работы по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту  улично-дорожной сети г.Муравленко. В состав таких работ будут входить: строительство парковочных стоянок, в том числе для людей с ограниченными возможностями, монтаж средств организации дорожного движения, в том числе барьерные ограждения, дорожные знаки, светофорные объекты, пешеходные ограждения, дорожная разметка, искусственное освещение и др.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации требованиях к их содержанию» автомобильные дороги относятся к линейным объектам. Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения: дорожные ограждения, дорожные знаки, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного  контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, работы по корректировке рабочего проекта «Дислокация технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Муравленко» подпадают под действие приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года №624, устанавливающего требования о наличии свидетельства СРО на виды работ по подготовке проектной документации по линейным объектам.

Согласно Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (письмо МВД РФ от 02.08.2006г. №13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 №01-29/5313) – проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России. Согласование ПОДД возлагается на организацию проектировщика.

В соответствии с п.11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 01.04.2015) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации) на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, несоответствующих Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Зырянов Дмитрий Анатольевич (г. Екатеринбург) на действия Заказчика – МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по корректировке проекта "Дислокация технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г.Муравленко"» (закупка № 0190300004616000080) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны