Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Сибирские фасады» (г.Т... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/115-2015

05 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района»,

<...> – представитель МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района»,

рассмотрев жалобы ООО «Сибирские фасады» (г.Тюмень), ООО «ТСК» (г.Тюмень) и ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице аукционной Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале» (ЭА, извещение № 0190300001315000192),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Сибирские фасады» (г.Тюмень), ООО «ТСК» (г.Тюмень) и ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице аукционной Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале».

По мнению Заявителей, Комиссия необоснованно отклонила из заявки и отказала в Обществам в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

I. Относительно доводов жалобы ООО ТСК»

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 17.04.2015 № 0190300001315000192-1 заявка ООО «ТСК» (защищенный номер <...> ) отклонена с указанием следующей причины:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Отсутствует товарный знак и конкретный показатель (модель или марка) следующих материалов и оборудования: "Доводчики дверные" (п.6), "Краска водоэмульсионная" (п.7), "Шпаклевка" (п.11), "Накладной светодиодный светильник" (п.23), "Краска акриловая" (п.13), "Шпаклевка" (п.24), "Смеси сухие для наливных полов" (п.53), "Линолеум повышенной износостойкости" (п.55), "Прожектор светодиодный" (п.67), "Шпаклевка Финишная" (п.6), "Гидропароизоляция" (п.12), "Пароизоляция" (п.13), "Доводчики дверные" (п.23), "Смеси сухие для наливных полов" (п.25), "Линолеум повышенной износостойкости на вспененной подоснове" (п.27), "Светильник светодиодный накладной" (п.31), "Регулятор скорости" (п.36), "Вентилятор канальный осевой" (п.37)».

Из пояснений, представленных представителя Заказчика в Комиссию, следует, что члены аукционной комиссии не имеют возможность оценить предлагаемый к поставке товара либо материал, который будет использован при выполнении работ, при наличии в первой части заявки только указания на страну происхождения товара. Отсутствие указания производителя либо товарный знак влечет за собой невозможность провести проверку качества предлагаемого товара и достоверность представленных характеристик.

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на который имеется ссылка в вышеуказанном протоколе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

 Отсутствие указания на товарный знак либо производителя не может являться основанием для отклонения первой части заявки.

Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Жалоба ООО «ТСК» обоснована.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что итоговой целью любой закупки является выявление наилучших условий исполнения контракта, обеспечение качественного выполнения работ, а также эффективное и рациональное использование бюджетных средств, Комиссия считает, что в действия членов аукционной комиссии обоснованы стремлением осуществить закупку своевременно и качественно и определить наиболее добросовестного поставщика (исполнителя) работ. В этой связи Комиссии считает возможным не возбуждать в отношении членов аукционной комиссии административного производства и ограничиться выдачей предписания.

  1. Относительно доводов жалобы ООО «Сибирские фасады» (г.Тюмень)

ООО «Сибирские Фасады» несогласно с отклонением заявки и недопущением к участию в электронном аукционе, считает, что:

1)        Заявка ООО «Сибирские Фасады» в полном объеме соответствовала требованиям Заказчика, изложенным в аукционной документации;

2)        Заказчиком были заложены в документацию заведомо невыполнимые требования.

По п. 1: в перечне конкретных показателей материалов и оборудования в графе с указанием «модель или марка» перечислены марки по всем позициям. У материала «Плитка» указан конкретный показатель (форма), причем два варианта, идентичных по стоимости, что не повлияет на качество работ, предусматривающий согласование с Заказчиком в зависимости от геометрии помещений и цветовых решений.

По п. 2: В конкурсной документации в позициях "Гидропароизоляция" и "Пароизоляция" для данных материалов приведены характеристики, которыми они не могут обладать. Это ведет к отклонению заявки, как в случае указания в ней этих же параметров, по причине отсутствия таких материалов у производителя, так и в случае указания корректных характеристик, что является несоответствием параметрам, указанным в документации. Такой прием, по мнению Заявителя, позволяет отклонить любую заявку, допустив до аукциона только необходимые.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 17.04.2015 № 0190300001315000192-1 заявка ООО «Сибирские Фасады» (защищенный номер <...> ) отклонена с указанием следующей причины:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Отсутствует конкретный показатель (модель или марка) следующих материалов и оборудования: "Шпаклевка" (п.11), "Накладной светодиодный светильник" (п.23), "Шпаклевка" (п.24), "Смеси сухие для наливных полов" (п.53), "Линолеум" (пп.55, 27), "Прожектор светодиодный" (п.67), "Шпаклевка Финишная" (п.6), "Гидропароизоляция" (п.12), "Пароизоляция" (п.13), "Смеси сухие для наливных полов" (п.25), "Светильник светодиодный накладной" (п.31), "Регулятор скорости" (п.36), "Вентилятор канальный осевой" (п.37). При указании товарного знака материалов "Шпаклевка" (пп. 11, 24, 6) и "Гидроизоляция" (п.12) предоставлены недостоверные сведения, так как согласно информации официальных сайтов материалы с предоставленными характеристиками отсутствует. Отсутствует конкретный показатель (форма) материала "Плитка" (п.65)».

Из пояснений, представленных  Заказчиком, установлено.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале" (извещение № 0190300001315000192) аукционной комиссией МКУ "КСиА Пуровского района" было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника, предоставившего заявку № 5131433.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должны содержаться конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При описании товара "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные или прямоугольные" (п. 65 заявки), предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки участник не указал конкретные показатели (в заявке указано "квадратные или прямоугольные"), тогда как в соответствии с требованиями пп. 3 п. 3.2.2. документации об аукционе и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки, указываются конкретные показатели используемого товара.

Позиция подателя жалобы о том, что им были предложены два варианта, неприемлема, так как полностью противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком, при составлении потребности, в частности, при указании характеристик по позиции 65, участникам было предложено предоставить квадратные или прямоугольные плитки. В случае, если бы Заказчику был необходим геометрический рисунок, состоящий из квадратных и прямоугольных плиток, им была бы указана формулировка "Квадратные и_прямоугольные".

В рамках применения норм Закона о контрактной системе Минэкономразвития России в п. 4 Письма от 19.08.2014 № Д28и-1616 дало следующие разъяснения по данному вопросу. Если в заявке отсутствуют конкретные показатели товара или содержатся диапазонные значения его характеристик, то это является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в силу положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

По позициям "Гидропароизоляция" (п. 12) и "Пароизоляция" (п. 13) доводы заявителя также не подтверждены документально, не соответствуют нормам законодательства в сфере закупок.

ООО «Сибирские фасады» указывает, что заказчиком в аукционной документации приведены характеристики материалов, которыми эти материалы обладать  не могут.

В Комиссию представители Заказчика представили сведения, опровергающие данный довод жалобы:

  1. Технические характеристики гидропароизоляции TYVEK®

Паропроницаемость за 24 часа, кг/м. кв., не менее ГОСТ 26589-94

Разрывная нагрузка при растяжении, не менее ГОСТ 2678-94

Официальный сайт производителя:

http://www.dupont.ru/products-and-services/construction-materials/tyvek-building-envelope.html

  1. Изоспан C

Технические характеристики материалов Изоспан С:

Состав

Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, не менее

Сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг, не менее

Водоупорность мм.вод.ст., не менее

УФ-стабильность, мес.

100% полипропилен

197/119

7,0

1000

3-4

 

  1. Изоспан А

Технические характеристики материалов Изоспан А:

Состав

Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, не менее

Паропроницаемость г/м2/сут, не менее

Водоупорность мм.вод.ст., не менее

УФ-стабильность, мес.

100% полипропилен

190/139

3500

330

3-4

 

Официальный сайт производителя: http://isospan.gexa.ru/vlago-paroizoljacionnye-materialy/

 

4.Спанлайт D

Технические характеристики материалов Спанлайт D:

Состав

Разрывная нагрузка в продольном направлении Н/5 см, не менее

Сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг, не менее

Водоупорность мм.вод.ст., не менее

УФ-

стабильность, мес.

100% полипропилен

700

7,0

>1000

3-4

 

  1. Гидроизоляционная пленка DELTA® - VENT N

Краткое описание основных параметров

Характеристика горения

Нормально воспламеняется B2
согласно DIN 4102

Разрывное усилие

Вдоль: ок. 210 Н/5 см 
поперек: ок. 155 Н/5 см 
в соответствии с DIN EN 12311

Водонепроницаемость

Водонепроницаем 
(DIN EN 13111)

Эквив. толщина диффузии Sd

ок. 0,02 м

Температурный режим

от - 40 °C до + 80 °C

Плотность

ок. 120 г/м2

Вес рулона

ок. 9 кг

Размер рулона (площадь)

50 м x 1,5 м (75 м2)

Сайт поставщика: http://roof-land.ru/

 

  1. Гидропароизоляция НАНОИЗОЛ С

Плотность, г/кв.м

Разрывная нагрузка,

прод./попер., Н/5 см

Удлинение при разрыве,

по длине/ширине, %

Паропроницаемость,

г*кв.м/24 ч

Водоупорность, мм.вод.ст.,

не менее

100

195/120

45/52

0,7

1000

Сайт производителя: http://www.nanoizol.ru/

 

Из вышеизложенного следует, что такие показатели "Гидропароизоляции" как состав, плотность, разрывная нагрузка и сопротивление паропроницанию, являются основными характеристиками материалов такого вида и каждый производитель таких материалов размещает на официальных сайтах компании данные характеристики.

Заказчиком был проведен анализ материалов под торговой маркой «ИЗОСПАН», предлагаемых ООО «Гекса - нетканые материалы» (единственный официальный представитель бренда). На официальном сайте Компании отсутствуют данные о материалах, с характеристиками, указанными ООО «Сибирские фасады» (позиции 12,13 заявки) в составе первой части заявки:

1.         Шпаклевка (п. 11, п. 24): Кнауф (согласно данным официального сайта http://www.knauf.ru/products/materials/ данные о шпаклёвке с характеристиками, предложенными участником, отсутствуют. Производителем предлагается шпаклевка со связующим на цементной основе);

2.         Накладной светодиодный светильник: Люмсвет (поз. 23) (согласно данным официального сайта http://lum-svet.ru/ данные о светильниках с предложенными участником характеристиками, у данного производителя отсутствуют);

3.         Смеси сухие для наливных полов (п. 25, п.53): (согласно данным официального сайта http://www.bergauf.ru/catalog/group/rovniteli dla pola/ данные о наливных полах с характеристиками, предложенными участником, отсутствуют);

5.         Регулятор скорости (п. 36): (согласно данным официального сайта http://ru.domovent.ua/products/. данные о регуляторах скорости с такими характеристиками отсутствуют);

6.         Вентилятор канальный осевой (п.37): (согласно данным официального сайта http://ru.domovent.ua/products/, данные о вентиляторах с такими характеристиками отсутствуют).

Поскольку в заявке № 5131433 по позициям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190300001315000192-1, отсутствовала достоверная информация о конкретных показателях предлагаемого товара, размещенная на официальных сайтах производителей данных товаров, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии, принявшей решение об отказе в допуске ООО "Сибирские фасады" (г. Тюмень) к участию в рассматриваемом аукционе правомерны.

Жалоба ООО "Сибирские фасады" (г. Тюмень) необоснованна.

III. Относительно доводов жалобы ООО «АВЕРС»

Заявитель указывает, что в составе первой части заявки указал информацию о стране происхождения товара по каждому материалу. Указание товарного знака при описании товара не является нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 17.04.2015 № 0190300001315000192-1 заявка ООО «АВЕРС» (защищенный номер <...> ) отклонена с указанием следующей причины:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. При описании материала "Шпатлевка" (п.11) предоставлены данные не соответствующие информации указанной на официальном сайте товарного знака. Не указан конкретный показатель (модель) оборудования "Накладной светодиодный светильник" (п.23). Предоставленные характеристики материала "Линолеум" (п.55) не соответствую условиям документации об электронном аукционе. Не предоставлен конкретный показатель (масса) оборудования "Регулятор скорости" (п.36)».

Из пояснений, представленных  Заказчиком, установлено.

По позиции 1 Шпаклевка Ветонит KR – данные по связующей основе недостоверны. У данной шпаклевки связующая основа – органический клей.

По позиции 23 Накладной светодиодный светильник Diodex. У светильника Diodex отсутствуют характеристики, указанные участником.

По позиции 55 Линолеум … Горизонт (Horizon), Tarkett

Предложенная характеристика по весу (на 1 кв. м 1, 3 кг) не соответствует потребности Заказчика (на 1 кв. м не менее 3 кг).

По позиции 36 Регулятор скорости

Масса от 1,7 кг – не может быть принята как конкретный показатель данной характеристики.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что в заявке № 1832149 по позициям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190300001315000192-1, отсутствовала достоверная информация о конкретных показателях предлагаемого товара, размещенная на официальных сайтах производителей данных товаров, и по одной из позиций не указана конкретная характеристика товара, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии, принявшей решение об отказе в допуске ООО «АВЕРС»  к участию в рассматриваемом аукционе правомерны.

Жалоба ООО «АВЕРС» необоснованна.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСК» (г.Тюмень) на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице аукционной Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале» (ЭА, извещение № 0190300001315000192) обоснованной.

2. Признать жалобы ООО «Сибирские фасады» (г.Тюмень) и ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице аукционной Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале» (ЭА, извещение № 0190300001315000192) необоснованными.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур", в составе <...> нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Уполномоченному органу – Администрации МО Пуровский район и аукционной комиссии, в составе <...>  предписание об отмене всех протоколов, сформированных при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале» (ЭА, извещение № 0190300001315000192).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/115-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 05.05.2015 г. по делу № 04-01/115-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Администрация МО Пуровский район довести до сведения членов аукционной комиссии, в составе <...>  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Средняя общеобразовательная школа №1 в городе Тарко-Сале» (ЭА, извещение № 0190300001315000192);

2. Провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №  0190300001315000192 с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 05.05.2015 г. по делу № 04-01/115-2015.

 

Срок исполнения предписания: 20.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 25.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны