Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Виру–Екатеринбург» (г. Екатеринбург)... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/117-2015

08 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО;

<...> – заместитель председателя Единой комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «Виру–Екатеринбург»  (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на право заключения контракта на поставку лекарственных средств  (ЭА, извещение № 0190200000315003662),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Виру–Екатеринбург»  на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на право заключения контракта на поставку лекарственных средств.

По мнению Заявителя, заявка № 4 ЗАО «Виру-Екатеринбург» (защищенный номер заявки 1751107) была отклонена  неправомерно.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ЗАО «Виру-Екатеринбург» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с положениями ст. 67  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

По  результатам   рассмотрения первых  частей заявок (Протокол № 0190200000315003662 от 28.04.2015) заявка № 4 ЗАО «Виру-Екатеринбург» (защищенный номер заявки 1751107) была признана несоответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:

«не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлены сведения с описанием о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики товара указаны не в полном объеме, в соответствии с Потребностью, а именно отсутствует следующая характеристика «Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности и с осторожностью у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины», в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

Участником закупки ЗАО «Виру-Екатеринбург»  был предложен товар, со следующими характеристиками:

мнн

Торговое

найм.

Стана

проис.

Форма выпуска

Ед.

изм

Кол-во

Цефотаксим

Цефотаксим

Россия

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г - флаконы (1) растворитель вода для инъекций 5 мл - ампулы (1) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные.

С осторожностью: Период новорожденности; хроническая почечная недостаточность; язвенный колит (в т.ч. в анемнез); у пациентов с повышенной чувствительностью к пенициллинам в анамнезе в связи с возможностью развития перекрёстной аллергической реакции.

упак.

10 000

 

 

 

Применение при беременности и в период грудного вскармливания. Применение препарата в период беременности возможно в случаях, когда предполагаемая польза матери превышает потенциальный риск для плода. При необходимости назначения препарата в период лактации следует прекратить грудное вскармливание на время применения препарата.

 

 

 

Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 12 мес.

Согласно Потребности Заказчику необходимо лекарственное средство со следующими характеристиками:

 № п/п

МНН

Качественные характеристики товара, форма выпуска, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1.

Цефотаксим

1,0г цефотаксима во флаконах в комплекте с растворителем: вода для инъекций в ампулах объемом 5мл.

В упаковке 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем. Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности и с осторожностью у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины

Упаковка

10 000

Заявитель указывает, что ЗАО «Виру-Екатеринбург» предложило к поставке затребованный Заказчиком препарат МНН «Цефотаксин», но с тем описанием (инструкцией) которая зарегистрирована в Реестре лекарственных средств.

В соответствии с Законом N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы федеральным органом контроля качества лекарственных средств, что подтверждается Регистрационным удостоверением. Регистрация лекарственных средств включает процедуру проведения государственной экспертизы, которая содержит сведения о производителе, стадиях производства, месте нахождении производителя, подтверждает качество, безопасность и действенность лекарственного препарата. Только после того, как пройдена регистрация и сертификация, медицинский препарат может получить разрешение на его товарооборот.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию препарат с МНН Цефотаксим, с утвержденным Заказчиком описанием - "Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности и с осторожностью у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины", не зарегистрирован. Поскольку у всех зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов с МНН «Цефотаксим», в противопоказаниях находится гиперчувствительность (аллергия) на пенициллины, в том числе у препарата «Цефабол», на который идет прямое указание (пропись) в техническом задании. При этом, везде указан запрет на внутримышечное введение детям.

Заявитель отмечает, что предложенный ЗАО «Виру-Екатеринбург» к поставке препарат, полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, за исключением вышеуказанного дополнительного условия - «Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности и с осторожностью у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины», поскольку согласно Инструкциям к применению, все зарегистрированные препараты с данным МНН содержат на это запрет. Заявитель считает, что либо Заказчик не верно указал требования к препарату, необходимому к поставке либо умышленно ввел ограничение участников аукциона таким образом, что законно не один из участников не имеет возможности выиграть аукцион, а заявка участника, которого будет соответствовать требованиям аукционной документации не может соответствовать фактически зарегистрированным лекарственным средствам с МНН «Цефотаксим» в рамках Инструкции к применению и противопоказаниям.

Из возражений, представленных уполномоченным органом, следует. Протоколом № 0190200000315003662-1п от 28 апреля 2015 года аукционная  Комиссия  рассмотрела  первые  части заявок на участие в настоящем   электронном   аукционе.   По   результатам   данного    рассмотрения     заявка   ЗАО «Виру-Екатеринбург»  (участник № 1751107) была   признана   не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение ст. 66  Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»,

- участник закупки № 1751107 - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что:

В потребности заказчика указана следующая характеристика  «...Возможность внутримышечного введения детям до 2,5 лет...», участник закупки данную информацию в своей заявке не указал. Участник предлагает к поставке препарат с торговым наименованием Цефотаксим, согласно ГРЛС  в инструкции по применению данного препарата "У детей до 2,5 лет нельзя использовать внутримышечное введение препарата", также участник указал, что с осторожностью применять в период новорожденности, но в потребности заказчика указано "...возможность применения без ограничений в период новорожденности".

Подпунктом 4.1.4. пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», предусмотрено:

«Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- не предоставления сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе или предоставления недостоверных сведений.

 - не соответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе».

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ЗАО «Виру-Екатеринбург», в установленные Законом о контрактной системе сроки, не обжаловало положения аукционной документации на осуществление закупки на право заключения контракта на поставку лекарственных средств  (ЭА, извещение № 0190200000315003662)

Учитывая изложенное,  Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, действуя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ЗАО «Виру-Екатеринбург», как не соответствующую положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Виру–Екатеринбург»  (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на право заключения контракта на поставку лекарственных средств  (ЭА, извещение № 0190200000315003662) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны