Решение б/н Решение № 04-01/119-2016 по жалобе ООО «ВолгаСтрой» (закуп... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/119-2016

по жалобе ООО «ВолгаСтрой»

(закупка № 0190300000716000414)

 

28 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаСтрой» (г. Самара) на действия Заказчика – Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района (Управление КФКиСМПиТ)  (ИНН: 8910004499) при осуществлении запроса предложений «Поставка и монтаж здания сборно-разборного типа для размещения культурно-досугового учреждения в с. Находка» (закупка № 0190300000716000414),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ВолгаСтрой» на положения документацию запроса предложений на поставку и монтаж здания сборно-разборного типа для размещения культурно-досугового учреждения в с. Находка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 000,00 рублей.

 

По мнению Заявителя, документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно:

- требуемые при выполнении работ характеристики товаров, указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявитель указывает, что ООО ВолгаСтрой было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе.

Между тем, согласно пункту 1.6.2. Информационной карты рассматриваемой закупки, Заказчиком установлено требование:

9) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В тоже время, ООО ВолгаСтрой (ИНН: 6316182326) включено в реестр недобросовестных поставщиков 30.09.2015 (запись № РНП.36596-15) и 09.06.2015 (запись № РНП.50998-15).

Таким образом, Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком к участникам рассматриваемой закупки.

 

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать объект закупки. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание запроса предложений № 1090300000716000414 содержит в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Заказчиком были установлены требования:

Характеристики уголка:

Должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 8509-93. Ширина полки должна быть более 40 мм и менее 56 мм. Толщина полки должна быть менее 6 мм и не менее 3 мм. Радиус внутреннего закругления должен быть более 4,5 мм и менее 6,0 мм. Момент инерции должен быть не менее 3,0 см2. Масса 1 м не должна быть более 3,77 кг. и должна быть более 2,73 кг. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки не должен быть менее 1,26 см. Центробежный момент инерции должен быть менее 7,65 см4 и более 3,0 см4. Точность должна быть высокая.

ООО «ВолгаСтрой» в доводах жалобы указывает, что под требования Заказчика подходит предлагаемый им уголок с характеристиками:

Ширина полки 45 мм. Толщина полки 5 мм. Радиус внутреннего закругления 5,0 мм. Площадь поперечного сечения 4,29 см2. Масса 1 м 3,37 кг. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки 1,30 см. Центробежный момент инерции 4,71см4. Точность высокая. Момент инерции 8,03 см4.

При этом требование Заказчика "Момент инерции должен быть не менее 3,0 см2" не нарушает права ООО «ВолгаСтрой» и позволяет предложить товар с характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика и ГОСТ.

 

Заказчиком были установлены требования:

Характеристики труб тип 1:

Наружный размер должен быть от 70 мм. Толщина стенки трубы должна быть 8-10 мм. Момент сопротивления должен быть не 24,95 см3. Масса 1 м трубы должна быть от 9,22 кг. Площадь поперечного сечения не должна быть >16,36 см2. Момент инерции не должен быть 207,13 см4.

Согласно ГОСТ Р 54157-2010 под требования Заказчика подходят трубы:

Наружный размер 80 мм. Толщина стенки трубы 10 мм. Момент сопротивления 32,86 см3. Масса 1 м трубы 11,27 кг. Площадь поперечного сечения 14,36 см2. Момент инерции 131,44 см4.

 

Таким образом, участник закупки самостоятельно определяет характеристики товара, предлагаемого к использованию при осуществлении поставки и монтажа модульного здания в рамках минимальных и максимальных показателей.

В части использования в техническом задании оборотов «не должен быть <», «не должна быть не <» Заказчик указывает, что данные обороты являются общепринятыми математическими знаками и использованы для объективного описания требований к объекту закупки и не влекут ограничения количества потенциальных участников закупки.

 

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

ООО «ВолгаСтрой» не представил доказательств тому, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели (могут привести) к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, как указывают суды,  отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаСтрой» (г. Самара) на действия Заказчика – Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района (Управление КФКиСМПиТ)  при осуществлении запроса предложений «Поставка и монтаж здания сборно-разборного типа для размещения культурно-досугового учреждения в с. Находка» (закупка № 0190300000716000414) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны