Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Ямалсоюз» (г. Лабытнанг... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/120-2014

11 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Администрации п. Харп (по доверенности)

рассмотрев жалобу ЗАО «Ямалсоюз» на действия Заказчика - Администрации п. Харп  при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Ямалсоюз» (г. Лабытнанги) на действия заказчика - Администрации п. Харп при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «Ямалсоюз», заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления в п. 22 Информационной кары  требований по обеспечению  контракта противоречащих нормам Закона о контрактной системе, а именно запрет на предоставление обеспечения исполнения контракта в  виде банковской гарантии.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе устанавливается содержание аукционной документации.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Статья 96 Закона о  контрактной  системе регламентирует порядок предоставления обеспечение исполнения контракта.

Часть 3 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 22 Информационной карты Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, не предусмотрено.

Между тем в п. 7.1.2  Аукционной документации указано, что  обеспечение исполнения муниципального контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником  закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Исходя из вышеизложенного следует, что аукционная документация содержит сведения, противоречащие нормам Закона о контрактной системе.

Доводы, указанные Обществом подтвердились.

Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях заказчика нарушения норм ст. 64 и ст. 96 Закона о контрактной системе, в части порядка обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Ямалсоюз» на действия Заказчика - Администрации п. Харп  при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149),  обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Администрациюп. Харп, нарушившей ст. 64 и ст. 96 Закона о контрактной системе, в части установления в документации об электронном аукционе требований несоответствующих Законодательству о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об устранении нарушений ст. 64 и ст. 96  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп на (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Администрации п. Харп административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/120-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

11 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 11.06.2014 г. по делу № 04-01/120-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

1. Уполномоченному органу – МКУ «Служба размещения муниципального заказ»  МО Приуральский район, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО п. Харп,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0890300004814000149, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0890300004814000149 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

2. Заказчику - Администрации п. Харп, внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/120-2014.

Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО п. Харп (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000149).

 

Срок исполнения предписания: 30.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны