Решение б/н Решение № 04-01/125-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (з... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/125-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

(закупка № 0190300004616000078)

 

29 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г. Москва) на действия Заказчика – МКУ «Управление коммунального заказа»  (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"» (закупка № 0190300004616000078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения аукционной документации № 0190300004616000078 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"».

Заказчик: МКУ «Управление коммунального заказа»  г. Муравленко.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 695 052,75 рублей.

По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

- в аукционной документации условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указано, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0190300004616000078-1 на участие в рассматриваемой закупке поступило 9 заявок, в аукционе приняло участие 8 участников.

Объект закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания".

Требования, предъявляемые к участникам:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624;

- в случае выполнение работ самостоятельно, участник должен дополнительно обладать соответствующим свидетельством СРО о допуске к видам работ:

п.10.1. «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»;

п.12.8 « Антисептирование деревянных конструкций»;

п.12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций»;

п.12.10. «Работы по Теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования»;

п.12.12 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, а так же иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)

Как указывает Заказчик, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта: МБУ "Центр патриотического воспитания" у победителя аукциона есть возможность заключения контракта на «субподряд», в связи с чем, участник аукциона должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года №624).

Согласно статье 55.6 Градостроительного кодекса РФ, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

Таким образом, физическое лицо не может являться членом саморегулируемой организации. Следовательно, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, нарушения из прав и законных интересов.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г. Москва) на действия Заказчика – МКУ «Управление коммунального заказа при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "МБУ "Центр патриотического воспитания"» (закупка № 0190300004616000078) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны