Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбу... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/129-2014

17 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Ямало-Ненецкой Таможни (по доверенности);

<...> - представитель Ямало-Ненецкой Таможни (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика - Ямало-Ненецкой Таможни при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению спутникового канала передачи данных с пропускной способностью 2 Мбит/сек. в направлении г.Салехард, здание Ямало-Ненецкой таможни, ул.Зои Космодемьянской, 49 – Ямальский район, поселок Сабетта, мобильное здание. Предоставление услуг связи через российские спутники связи по технологии SCPC (электронный аукцион, извещение № 0190100003414000027),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Ямало-Ненецкой Таможни при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению спутникового канала передачи данных с пропускной способностью 2 Мбит/сек. в направлении г.Салехард, здание Ямало-Ненецкой таможни, ул.Зои Космодемьянской, 49 – Ямальский район, поселок Сабетта, мобильное здание. Предоставление услуг связи через российские спутники связи по технологии SCPC (электронный аукцион, извещение № 0190100003414000027).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «Интерактивные системы», заказчиком были нарушены требования ст. 64, 65 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований по способу оказания услуг ограничивающих количество участников закупки, а так же предоставления разъяснений не в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению спутникового канала передачи данных с пропускной способностью 2 Мбит/сек. в направлении г.Салехард, здание Ямало-Ненецкой таможни, ул.Зои Космодемьянской, 49 – Ямальский район, поселок Сабетта, мобильное здание. Предоставление услуг связи через российские спутники связи по технологии SCPC (электронный аукцион, извещение № 0190100003414000027), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе устанавливается содержание аукционной документации.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В своей жалобе, Общество отмечает, что заказчик ограничивает количество участников путем включения в состав аукционной документации п. 26 следующее содержания «в г. Салехард «последняя миля» предоставляется с использованием наземных линий связи с возможностью увеличения пропускной способности до 100 Мбит/сек, без возможности установки дополнительного оборудования по адресу: г. Салехард ул. З.Космодемьянской, д. 49».

По данным доводам получены следующие возражения заказчика.

Согласно пункта 26 утвержденной документации об аукционе в электронной форме от 23.05.2014 в г. Салехард «последняя миля» предоставляется с использованием наземных линий связи с возможностью увеличения пропускной способности до 100 Мбит/сек, без возможности установки дополнительного оборудования по адресу: г. Салехард ул. 3.Космодемьянской, дом 49 (Ямало-Ненецкая Таможня).

В тоже самое время пунктом 26 документации установлено, что при размещении оборудования и дополнительной обеспечивающей инфраструктуры Исполнителя на территории Заказчика данное оборудование и инфраструктура передается исполнителем в безвозмездное пользование Заказчику по акту передачи.

При описании объекта закупки Заказчик исходил из технических возможностей, экономической нецелесообразности установки спутниковой антенны на территории Ямало-Ненецкой таможни, так как на территории Заказчика отсутствует возможность установки спутниковой антенны по следующим причинам:

-по фасаду и крыши здания не производилась проверка на возможность установки спутниковой антенны;

-возможны помехи в работе спутниковой антенны (зашумление эфира), так как здание Заказчика находится в центре города;

-у Заказчика отсутствуют специалисты (инженеры по технической безопасности) которые могли бы обслуживать и контролировать состояние установленной конструкции и её основных элементов.

В дополнение к вышеуказанному, обслуживание и контроль состояния конструкции спутниковой антенны и её основных элементов, а так же последующий демонтаж потребуют значительных финансовых незапланированных затрат со стороны Заказчика, так как канал связи организовывается до 31.12.2014.

Согласно пункту 26 не запрещается установка спутникового оборудования не на территории Заказчика. Исполнитель может установить спутниковое оборудование (спутниковая антенна и другие устройства) в любом удобном для него месте, а от места установки спутникового оборудования до Заказчика проложить «последнюю милю» по средством наземных линий связи.

Статьей 65 Закона определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно ч.3 ст.65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, а именно, приемо-передающая антенна, установленная на здании Заказчика находится в собственности? Какая именно модель оборудования установлена?

В разъяснении к запросу было указано, что заказчиком не используется спутниковое оборудование и как результат этого отсутствие его в наличии. Техническим заданием аукционной документации прописано, что «Каналообразующее спутниковое оборудование должно подключаться к интерфейсу (Ethernet 100 Мбит/сек Full Duplex) маршрутизирующего оборудования таможенного органа». Модель данного оборудования в данном случае не имеет значение, так как принцип работы и технические характеристики всех маршрутизаторов одинаковые. Настройкой конфигурации маршрутизатора будут заниматься должностные лица Уральского таможенного управления. От Исполнителя требуется только подключение к выделенному порту на мартшрутизаторе.

Разъяснением от 03.06.2014 Заказчик подтвердил, что оборудование, которое необходимо для подключения «последний мили» с использованием наземных линий связи к сети Заказчика (маршрутизатор, оптический коммутатор) можно использовать для запрашиваемого канала связи. Данное разъяснение основано на том, что Заказчиком не установлено и не используется как спутниковое оборудование, так и спутниковая антенна. Разъяснение не устанавливает ограничение на возможность установки иного оборудования.

По мнению заявителя, вышеуказанные требования о необходимости организации каналов связи с использованием уже установленного оборудования (конкретной марки, модели, определенным товарным знаком), без возможности использования иного оборудования, противоречат ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3, так как ведут к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений в виду сокращения числа хозяйствующих субъектов. С данным мнением заявителя Заказчик не согласен, так как в аукционной документации не указаны марки, модели и иные технические характеристики, установленного у Заказчика оборудования, а так же Заказчик не ограничивает установку Исполнителем дополнительного оборудования, что подтверждается так же аукционной документацией.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика - Ямало-Ненецкой Таможни при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению спутникового канала передачи данных с пропускной способностью 2 Мбит/сек. в направлении г.Салехард, здание Ямало-Ненецкой таможни, ул.Зои Космодемьянской, 49 – Ямальский район, поселок Сабетта, мобильное здание. Предоставление услуг связи через российские спутники связи по технологии SCPC (электронный аукцион, извещение № 0190100003414000027), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны