Решение б/н Решение № 04-01/129-2016 по жалобе ООО «МС-Строй» (закупка... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/129-2016

по жалобе ООО «МС-Строй»

(закупка № 0190200000316004498)

04 мая  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МС-Строй» (г. Тюмень) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» (ИНН: 8910002124)   при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома, по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский» (закупка № 0190200000316004498),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МС-Строй» на положения аукционной документации № 0190200000316004498 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома, по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский. Начальная (максимальная) цена контракта – 17 851 355,00 рублей.

По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

1) отсутствует требование к участникам размещения заказа согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. - наличие опыта при сумме контракта более 10 млн. рублей.

2) в аукционной документации отсутствуют требования к применяемым материалам согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ-44, в т.ч. функциональные, качественные и технические характеристики, минимальные и максимальные значения.

Локальная смета и дефектная ведомость не дают понимание, что Заказчик требует использовать при проведении работ. В них отсутствуют технические требования. По мнению Заявителя локальный сметный расчет является документом, обосновывающим стоимость выполняемых работ и затрат, и не определяет требования к применяемым товарам/материалам.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) Правила описания объекта закупки определены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из возражений Заказчика следует, что локальные сметы, входящие в состав аукционной документации, содержат все материалы, используемые в производстве работ, являющихся предметом закупки и данные характеристики материалов содержат все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Согласно Потребности Заказчика Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту объекта «ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»  на объектах: отделение гинекологии и роддома,  по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский, согласно  Приложению № 1 к потребности (дефектная ведомость) и локальной сметы.

Комиссией установлено, что Локальная смета № 097-2015 «Текущий ремонт помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома, по адресу: ул. Северная,2, п .Тазовский», дефектная ведомость, на которые дается ссылка в Потребности Заказчика, установлены единицы измерения, объем работ и материалы, которые должны использоваться в процессе выполнения работ.

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а именно – не указаны технические характеристики используемого при выполнении работ товара и сам товар, в отношении которого необходимо в составе заявки дать свое предложение.

2) Согласно ч.ч. 2-5 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Код по ОКПД2 рассматриваемой закупки - 41.20.40.000. К выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Между тем, в извещении об осуществлении закупки № 0190200000316004498 и документации о закупке информация об установлении вышеуказанных требований отсутствует. Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Проанализировав аукционную документацию, жалобу и доводы Заказчика, Комиссия приходит к выводу о несоответствии аукционной документации положениям ч.ч. 4, 5 ст. 31 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МС-Строй» (г. Тюмень) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» (ИНН: 8910002124)   при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома, по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский» (закупка № 0190200000316004498) обоснованной.

2. Признать Заказчика ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ нарушившим ч.ч. 4, 5 ст. 31 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190200000316004498.

3. Выдать Заказчику ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика – <…>, утвердившего аукционную документацию № 0190200000316004498 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома, по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны