Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕвроСтрой» (г. Тюмень) на действия ко... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/13-2015

03 февраля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтрой» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта «Инженерное обеспечение 6-го мкр. в п.г.т. Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0190300001314001464),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЕвроСтрой» (г. Тюмень) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта «Инженерное обеспечение 6-го мкр. в п.г.т. Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0190300001314001464).

Исходя из доводов жалобы, комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания заявки ООО «Нептун» соответствующей требованиям документации (предоставлено СРО со стоимостью договора 10 млн. руб.),

Между тем, рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта «Инженерное обеспечение 6-го мкр. в п.г.т. Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0190300001314001464)), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что заявка ООО «Нептун» была признана соответствующей требованиям документации неправомерно.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав потребность Заказчика, аукционную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, а также заявки Обществ, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке.

Предметом указанного электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение 6-го мкр. в п.г.т. Уренгой", начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 885 945 (двадцать четыре миллиона восемьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот сорок пять) рублей.  Аукционной документацией (проектом муниципального контракта) не предусмотрено обязательное привлечение к исполнению контракта субподрядчиков. Следовательно, определившаяся при проведении аукциона Подрядная организация вправе выполнять данные работы самостоятельно, без привлечения третьих лиц к исполнению контракта.

Вторая часть заявки ООО "Нептун" содержит все необходимые документы для признания заявки, соответствующей требованиям аукционной документации.

Свидетельство о допуске  к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство) ООО "Нептун" содержит перечень работ, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки: п. 16. Устройство наружных сетей водопровода, п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи. На данный перечень работ в Свидетельстве ООО "Нептун" не установлено ограничение по цене заключаемых контрактов. Свидетельство ООО "Нептун" выдано без ограничения срока и территории его действия. Бланк предоставленного свидетельства подлежит замене 28 февраля 2014 года в связи с истечение срока действия полиса страхования гражданской ответственности, ООО "Нептун" предоставило в составе второй части заявки письмо, полис и договор страхования, как подтверждение срока действия данного Свидетельства, в результате чего, данное обстоятельство, не могло являться основанием для отклонения заявки. Кроме этого ООО "Нептун" включено в реестр действующих членов НП СРО "ЦЕНТРРЕГИОН", в связи с чем Свидетельство, предоставленное ООО "Нептун" во второй части заявки, является актуальным и действующим.

МКУ "КСиА Пуровского района" был сделан запрос на НП СРО "ЦЕНТРРЕГИОН" о возможности выполнения ООО "Нептун" работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение 6-го мкр. в п.г.т. Уренгой" на сумму 24885945 (двадцать четыре миллиона восемьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот сорок пять) рублей самостоятельно, НП СРО "ЦЕНТРРЕГИОН" подтвердило данный факт в ответном письме.

Пункт Свидетельства 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" дает право Подрядчику привлекать к исполнению контракта субподрядчиков и заключать с ними договоры на сумму, которая оговорена в Свидетельстве (в данном случае 10 миллионов рублей), данное требование не является обязательным условием аукционной документации. Кроме этого МКУ "КСиА Пуровского района" считает, что устанавливать требование об обязательном наличии п.33 в Свидетельстве участника закупки, является ограничением конкуренции, так как не все строительные организации имеют данный пункт. В случае, если у Подрядчика имеются необходимые квалификация, специалисты, материально-технические ресурсы, он может выполнять данные работы самостоятельно, открытие данного пункта в Свидетельстве нецелесообразно.

Данное мнение подтверждается Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.04.2010 N 17906-ИП/08, применимое к Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", так как данный приказ включает в себя более подробный перечень работ, но не меняет сути и определения основных положений.

Согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.04.2010 N 17906-ИП/08 "Об осуществлении строительного контроля": вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), т.е. п.33, указанный в Свидетельстве, включает в себя следующие особенности:

1) предметом работы является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

2) заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта;

3) исполнителем указанных работ является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие статус генерального подрядчика в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Лицо, имеющее в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации статус генерального подрядчика, в строительном процессе является исполнителем работ перед заказчиком и несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Таким образом, лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует некоторые виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнить самостоятельно, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.

Также необходимо различать понятия: лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства и лицо, выполняющее работы по строительству.

Согласно статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
N 190-ФЗ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно Письму Комитета по строительству и земельным отношениям ГД ФС РФ от 13.11.2010 N 3.31-22/891 работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:

- организация и координация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;

- осуществление строительного контроля;

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением третьих лиц.

Таким образом, застройщику требуется получать свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае, если он является лицом, осуществляющим строительство, т.е. выполняет весь комплекс указанных работ.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта, а не выполнение работ по организации строительства.

ООО "Нептун" не является лицом, выполняющим весь комплекс данных работ. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, является Заказчик-застройщик, которым является МКУ "КСиА Пуровского района", ООО "Нептун" является привлекаемым лицом, выполняющим только работы по строительству.

Учитывая данные сведения, признание заявки ООО "Нептун", соответствующей требованиям документации правомерно.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕвроСтрой» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта «Инженерное обеспечение 6-го мкр. в п.г.т. Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0190300001314001464), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны