Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/131-2014 по жалобе ООО... от 27 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/131-2014

23 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

<...> - представитель ГОУСПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «БиоТехСоюз» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги (электронный аукцион, извещение № 019020000314004239),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «БиоТехСоюз» (п. Кинель-Черкассы) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги (электронный аукцион, извещение № 019020000314004239).

Исходя из доводов жалобы ООО «БиоТехСоюз», Комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги (извещение № 019020000314004239), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «БиоТехСоюз» (защищенный номер заявки: 7671405), «не представил копию лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Заказчиком в п. 3.3.3.2 информационной карте установлено требование к наличию в составе заявки копии лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Из анализа заявки Общества следует, что в составе вторых частей ООО «БиоТехСоюз» приложена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 

В лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений указаны виды работ, которые участник может выполнять в рамках данной лицензии, в том числе работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Следовательно, заявка Общества, согласно видам работ указанным в лицензии,  полностью соответствовала требованиям аукционной документации и участник имеет право на выполнение работ  предусмотренных документацией.

В рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Участник данной закупки ООО «ЧОО «Глобула» согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона признан не соответствующим по следующим основаниям « участник не представил копию лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при анализе заявок участников, комиссия проверяла соответствие наименования лицензии указанной заказчиком в документации, с наименованиями лицензий, представленными в составе заявок участников, не учитывая указанные в составе лицензии виды работ.

Между тем в составе заявки имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Следовательно, участник данной закупки признан несоответствующим положениям документации и Закона о контрактной системе не обоснованно.

Установленные в ней ограничения имеют целью исключение именно ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.

В то же время, при разрешении вопросов, касающихся соответствия заявки участника закупки, уполномоченные лица должны установить, исследовать и оценить всю совокупность обстоятельств.

В этой связи, Ямало-Ненецкое УФАС России усматривает в действиях Комиссии для нужд ЯНАО нарушение норм действующего законодательства о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки ООО «БиоТехСоюз» и  ООО «ЧОО «Глобула» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоТехСоюз» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги  (электронный аукцион, извещение № 019020000314004239), обоснованной.
  2. Признать членов комиссии В.О. Зябкину, Г.С. Ромазанову, Л.В. Илюхину, А.А. Думенова, З.М. Самохину нарушившим требования ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги  (электронный аукцион, извещение № 019020000314004239), в части неправомерного признания не соответствующими  всех заявок.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги  (электронный аукцион, извещение № 019020000314004239).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов комиссии В.О. Зябкиной, Г.С. Ромазановой, Л.В. Илюхиной, А.А. Думенова, З.М. Самохиной административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/131-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

23 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 23.06.2014 г. по делу № 04-01/131-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2014 № 019020000314004239-3п, сформированный при осуществлении закупки на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий на объектах филиала в городе Лабытнанги  (электронный аукцион, извещение № 019020000314004239),
  2. Провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 019020000314004239) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/131-2014.

Срок исполнения предписания: 04.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 08.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны