Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ» (ЭА, извещения № 0190... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/131-2015

22 мая 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ» на действия Комиссии по осуществлению закупки на право заключения контракта «Выполнение работ по устройству и содержанию временной грунтовой насыпи на реке Ханмей» (ЭА, извещения № 0190300000215000140),

УСТАНОВИЛА:

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ»  на действия Комиссии по осуществлению закупки на право заключения контракта «Выполнение работ по устройству и содержанию временной грунтовой насыпи на реке Ханмей».

Из жалобы установлено.

ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ» несогласно с отклонением первой части заявки Общества с формулировкой, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - 44 ФЗ. Заявитель считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

По пункту 1:

В протоколе указано: «не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, а именно, не установлен конкретный вид песчано-гравийной смеси (природная или обогащенная).

Заявитель считает, что данный довод комиссии не соответствует техническому заданию, размещенному заказчиком. В техническом задании Заказчика указано: «IV. Заготовка грунта в карьерах и доставка в «дальний накопитель» Транспортировка смеси песчано-гравийной природная обогащённая с содержанием гравия 15-25 % из карьера на расстояние 15 км (1 м3 - 1.6 тн)».

В протоколе указано: «показатель «количество глины и ила 4%» не соответствует требованиям технической части аукционной документации («Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе»).

В своей заявке Общество указало: «Количество глины и ила 4%», также были указаны ГОСТы и СНиПы, которым соответствует наш товар.

По пункту 2:

  1. В протоколе указано: «показатель модуля крупности Мк песка (2,6 мм) не соответствует показателю группы песка средний (2,0-2,5 мм).

Предложение Общества: «Мк соответственно равен 2,1- 2,6 мм».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - УЖКХ Администрации города Лабытнанги, через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и содержанию временной грунтовой насыпи на реке Ханмей. Извещение № 0190300000215000140 и аукционная документация размещены 22.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov,ru., внесение изменений 26.04.2015 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в технической части аукционной документации заказчик использовал, при составлении описания материалов стандартные показатели и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик материалов, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. А также, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Все показатели, определяющие требования к материалам, отражены в техническом задании, которое является неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании песчанно- гравийной смеси (далее - ПГС), указанной в разделе IV технического задания, применялись стандартные показатели, определенные ГОСТом 23735-79, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 4.1. ГОСТа 23735-79, каждая партию ПГС сопровождается документом установленной формы, в котором должны быть указаны в том числе, следующие показатели:

вид песчано-гравийной смеси (природная или обогащенная); содержание гравия в составе смеси; наибольшая крупность гравия;

содержание в смеси пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках;

зерновой состав гравия; марка гравия по прочности; содержание зерен слабых пород в гравии; морозостойкость гравия;

модуль крупности песка, остаток на сите № 063 и проход через сито № 0,14

суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов.

В соответствии с поди, «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п.п. «б» п. 2 ч. 1 (состав информации в I части заявки) аукционной документации, первая часть заявки участника аукциона, в том числе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ГОСТом 23735-79 вид ПГС является конкретным показателем и определен как природная или обогащенная, таким образом, устанавливая в первой части заявки вид ПГС как природная обогащенная, участник не указал конкретный показатели - вид ПГС.

В заявке участника указан показатель «количество глины и ила 4%», данный показатель отсутствует в технической части аукционной документации, а также в соответствии с ГОСТ 23735-79 не является показателем определяющим качество ПГС.

Согласно ГОСТ 23735-79 одним из показателей определяющий качество ПГС является «Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе».

Указывая в заявке показатель по ПГС «количество глины и ила 4%» не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

В п. 20 технического задания определены стандартные показатели песка, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно: «песок из отсевов дробления или природного: карьерный или речной мытый. Насыпная плотность больше чем 1,4 t/mj , содержание гранул размером 5 мм и больше должно быть менее 10%. Допускается песок средний/крупный по ГОСТ 8736-93, модуль крупности Мк соответственно равен 2,0 - 2,5 / 2,5 - 3,0 мм. Пустотность до 50%. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3%, в том числе глины в комках 0,5% по массе. Предел значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов должен быть не более 1500 Бк/кг на расст. до 10 км.

Заявка участника должна содержать показатели, которые соответствуют требованиям аукционной документации, а именно необходимо было указать группу песка средний или крупный, а также Мк относящийся к указанной группе для среднего песка допустим 2,1 или для крупного песка 2,6.

В заявке участника установлено: «песок природный для строительных работ средний: модуль крупности Мк соответственно равен 2,1/2,6».

При этом, в соответствии с п. 4.3.2., 5.13 ГОСТа 8736-93, средний песок имеет конкретный модуль крупности из диапазона от 2,0 - 2.5., таким образом, песок относящийся к группе - средний, не может иметь Мк 2,6.

Установив в первой части заявки показатель Мк 2,6 для средней группы песка, не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованию ГОСТа 8736- 93.

В жалобе заявитель указывает, что в техническом задании раздел IV изложен в следующей редакции: «Транспортировка смеси песчано-гравийной природная обогащённая с содержанием гравия 15-25 % из карьера на расстояние 15 км (1мЗ - 1,6 тн)».

В аукционной документации от 26.04.2015 г. раздел IV технического задания изложен в следующей редакции: «Смесь песчано-гравийная природная, обогащённая, насыпная плотность более 1,6 т/м содержание гравия должно быть от 15% до 25%. (Гранулированный состав должен иметь зёрна гравия размером 5 мм и больше, не менее 20% и до 35% по массе). Наибольшая крупность зерен гравия должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Пески, входящие в состав песчано-гравийной смеси по зерновому составу, должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам. ПГС не должны содержать засоряющих включений. Предел значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов должен быть не более 1500 Бк/кг».

Таким образом, участник - ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ», подавая заявку на участие в аукцион 07.05.2015г., формировал её на основании недействующей редакции аукционной документации, опубликованной от 22.04.2015г., при том, что действующая редакция аукционной документации опубликована 26.04.2015 г., что и повлекло за собой несоответствие первой части заявки ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ» положениям аукционной документации № 0190300000215000140.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙГАЗПРОЕКТ» на действия Комиссии по осуществлению закупки на право заключения контракта «Выполнение работ по устройству и содержанию временной грунтовой насыпи на реке Ханмей» (ЭА, извещения № 0190300000215000140) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны