Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/132-2014 по жалобе ООО... от 30 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/132-2014

23 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности);

<...> - генеральный директор ООО «Ямалремстрой»,

рассмотрев жалобу ООО «Ямалремстрой» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Ямалремстрой» (г. Новый Уренгой) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473).

Исходя из доводов жалобы, Комиссией по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания  второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (извещение № 0190200000314003473), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона извещение № (0190200000314003473) заявка ООО «Ямалремстрой» (защищенный номер заявки: 7690940) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что «Общество не представило копию лицензии МЧС».

Заказчиком 15.05.2014 года внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым  п. 3.3.3.2 Информационной карты изложен в следующем содержании «Пункт 3.3.3.2 Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, читать в новой редакции:

- Копия свидетельства выданное  саморегулируемой организацией о допуске по организации работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства.

-  Копия лицензии МЧС.»

Из анализа заявки Общества следует, что копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе заявки отсутствуют

В своих доводах Общество указывает, что при выполнении работ по монтажу пожарной сигнализации, им будут использованы услуги сторонней организации (субподряд), в составе второй части заявки Общество приложило договор с субподрядчиком и его лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Исходя из норм закона, Участник должен представить все документы, подтверждающие именно его соответствие требованиям аукционной документации

Кроме того, положениями аукционной документацией предусмотрена необходимость предоставлять лицензии именно участником.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушение  Закона о контрактной системе при принятии решения о признании заявки ООО «Ямалремстрой» несоответствующей требованиям документации.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено, что Заказчик, включил в состав аукционной документации требование к наличию у участника лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако, объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации и требования документов на выполнение данных работ именно участником влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник имеющий свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ямалремстрой» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/132-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

23 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 23.06.2014 г. по делу № 04-01/132-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473),
  2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003473, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003473 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Детская поликлиника, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Интернациональная, д. 1 корп. Г» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003473) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/132-2014.

Срок исполнения предписания: 07.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 10.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны