Решение б/н Решение по жалобе ООО «Земельные Ресурсы Сибири» (ОК, извеще... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/133-2015

26 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО Научно-Производственный центр «Земельные Ресурсы Сибири»  (г.Омск) на действия Заказчика – Администрации муниципального образования город Тарко-Сале при проведении открытого конкурса на «Выполнение  научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования г.Тарко-Сале Пуровского района» (ОК, извещение № 0190300006715000083),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО НПЦ «Земельные Ресурсы Сибири»  на действия Заказчика – Администрация муниципального образования город Тарко-Сале при проведении открытого конкурса на выполнение  научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования г.Тарко-Сале Пуровского района.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил требования в части представления копий действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, либо копий действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица.

Заявитель считает данное требование неправомерным и противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31 части 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из видов работ, предусмотренных предметом муниципального контракта и видов работ, прописанных в техническом задании, а также в соответствии с ОКДП 74.20.51.000 «Услуги градостроительного планирования», указанным Заказчиком при размещении заказа, данные работы регламентируются Градостроительным кодексом РФ, и не являются кадастровыми работами.

Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план поселения - документ территориального планирования и не является ни правоустанавливающим, ни правоподтверждающим нормативно-правовым актом.

 Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, определяющий территориальные зоны и устанавливающий градостроительные регламенты.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер - управомоченное лицо, выполняющее в отношении недвижимого имущества работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе - кадастровые работы. Устанавливаемые и изменяемые правилами землепользования и застройки территориальные зоны не являются объектом недвижимого имущества, следовательно, не относятся к объектам кадастровых работ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» территориальные зоны являются объектом землеустроительных работ. В пункте 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации сказано, что юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству, без специальных разрешений, если иное не предусмотрено Федеральными законами.

Заявитель считает требование о предоставлении копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, либо копии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров состоящих в штате юридического лица неправомерным.

Вторым доводом жалобы ООО НПЦ «Земельные Ресурсы Сибири» является нарушение Заказчиком п.п. 7-8 ст. 50 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», связанное с несвоевременным ответом заказчика на запрос о разъяснении конкурсной документации и несвоевременным размещением разъяснений на официальном сайте ответа на запрос.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положении конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Запросы разъяснений положений конкурсной документации (исх. № 212 от 17.04.2015; исх. № 225 от 23.04.2015; исх. № 251 от 06.05.2015) Заявителем были направлены в письменной форме, по факсу и на электронную почту заказчика.

Первый запрос (исх. № 212 от «17» апреля 2015 г) в письменной форме был доставлен Почтой России в Администрацию города Тарко-Сале «27» апреля 2015 г. (почтовый идентификатор отправления № 6440884006507). Таким образом, согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.2 раздела 1 «Инструкция участникам закупки» конкурсной документации Заказчик обязан в течение 28 и 29 апреля 2015 г. предоставить разъяснение конкурсной документации, а в течение 30 апреля 2015 г. - разместить информацию на официальном сайте.

Второй запрос (исх. № 225 от «23» апреля 2015 г.) в письменной форме, согласно уведомлению на сайте службы доставки, был зарегистрирован в приемной администрации города Тарко-Сале «08» мая 2015 года. Заказчик обязан до 13 мая 2015 г. предоставить разъяснение конкурсной документации, а в течение 14 мая 2015 г. - разместить информацию на официальном сайте.

Третий запрос (исх. № 251 от «06» мая 2015 года) был получен Заказчиком «13» мая 2015 года. Ни по электронной почте, ни в письменной форме, ни посредством факсимильной связи Заказчик не предоставил разъяснения на запрос (исх. № 251 от «06» мая 2015 год).

Разъяснения по вышеназванным двум запросам были отправлены на электронную почту ООО НПЦ «Сибземресурсы» (tender@sibzem.ru) в течение дня после получения запроса в электронной форме Заказчиком.

Однако, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информация по второму и третьему запросам (исх. № 225 от «23» апреля 2015 года, исх. № 251 от «06» мая 2015 года) о разъяснениях конкурсной документации была размещена Заказчиком с большим опозданием - «15» мая 2015 г.

В разъяснениях, размещённых Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru в нарушение пункта 8 статьи 50 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано наименование организации, отправляющей запросы — ООО НПЦ «Сибземресурсы».

Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу ООО НПЦ «Земельные Ресурсы Сибири» в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в т.ч., требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлена обязанность органов местного самоуправления направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта и об утверждении правил землепользования застройки. Для этого требуется карта (план) объекта землеустройства.

В соответствии с п. 6 ст. 15 указанного закона документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости должны быть направлены в течение шести месяцев, с даты принятия таких решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица, т.е. кадастрового инженера. В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Заказчик указывает, что  техническое задание и конкурсная документация в целом составлялись в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2011г. N244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов".

20.05.2015 г. состоялось вскрытие заявок участников открытого конкурса, в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.05.2015 для закупки № 01930000671500083, участвует в закупке 9 (девять) участников. По предварительным данным участники закупки предоставили полные пакеты требуемых Заказчиком документов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и положений Закона о контрактной системе, в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также в части ограничения конкуренции между участниками торгов.

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы ООО НПЦ «Земельные Ресурсы Сибири» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено два разъяснения конкурсной документации. Дата их опубликования – 15.05.2015.

В нарушение требований части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в разъяснениях от 15.05.2015 в полном объеме приводятся запросы, поступившие от ООО НПЦ «Земельные Ресурсы Сибири» (исх. № 225 от 23.04.2015 и № 251 от 06.05.2015) с указанием всех реквизитов лица, от которого поступил запрос.

Кроме того Комиссией установлено, что разъяснения подготовлены и опубликованы в единой информационной системе с нарушением сроков, установленных частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы в данной части обоснованы.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет за собой административную ответственность по части 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Научно-Производственный центр «Земельные Ресурсы Сибири»  (г. Омск) на действия Заказчика – Администрации муниципального образования город Тарко-Сале при проведении открытого конкурса на «Выполнение  научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования г.Тарко-Сале Пуровского района» (ОК, извещение № 0190300006715000083) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования город Тарко-Сале нарушившей части 7, 8 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на «Выполнение  научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования г.Тарко-Сале Пуровского района» (ОК, извещение  № 0190300006715000083).
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Администрации муниципального образования город Тарко-Сале, ответственного за своевременную подготовку и надлежащее опубликование разъяснений положений конкурсной документации (ОК, извещение № 0190300006715000083), административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны