Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛегПром» (ЭА, извещение № 01902000003... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/134-2015

27 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Уполномоченного органа;

<…> – представитель единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЛегПром» (г.Иваново)  на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку мягкого инвентаря (ЭА, извещения № 0190200000315003755),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЛегПром»   на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку мягкого инвентаря.

По мнению Заявителя, комиссией нарушены нормы Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Из жалобы следует.

28.04.2015 г. ООО «ЛегПром»» была подана заявка на участие в аукционе № 0190200000315003755 (Заявка № 3; защищенный номер <...> ).

Заявка Общества с ограниченной ответственностью «ЛегПром» на участие в электронном аукционе № 0190200000315003755 отклонена по вторым частям заявки, на основании:

«Признать не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона:

ООО "ЛегПром" (Заявка № 3): не представил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, а так же копии сертификатов о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1),

в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»

В документации к электронному аукциону было установлено:

Пункты 1.10.1  Условия допуска, запрет па допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе (постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

Пункт 3.3.3. 3  Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам

-          копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия:

-          сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1), либо заверенные копии данных документов;

В соответствии с главой 3.2 статьей 66 п.5 п.п. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Заявитель считает, что в составе заявки ООО «ЛегПром» предоставлены сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, а также данные сведения являются достоверными и соответствуют требованиям документации об аукционе.

Товары медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуют соответствующих сертификации и регистрации (получения регистрационных удостоверений) применительно к положениям Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в соответствии с Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требуется подтверждение страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, но, по мнению Заявителя, не требуется предоставления сертификата о происхождении товара в составе заявки.

Заявитель указывает, что, таким образом, запрещается требовать в составе заявки представления сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений (их копий) на мягкий инвентарь. Согласно статье 456 ГК РФ предусмотрена обязанность продавца одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы. Такая правовая позиция обусловлена тем, что законодательством не установлена обязанность участников размещения заказа на стадии подачи заявок иметь в наличии товар, который является предметом аукциона, а также документы к нему. Требование о предоставлении указанных документов ограничивает число потенциальных участников размещения заказа и развитие добросовестной конкуренции.

ООО «ЛегПром» обращает внимание, что в первой части своей заявки Общество декларировало, что страна происхождения товара - Российская Федерация.

ООО «ЛегПром» считает отказ по вторым частям заявки необоснованным и неправомерным.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик рассматриваемой закупки – ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД».

В  соответствии  с положениями статьи 69  Закона  о контрактной  системе аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Протоколом № 0190200000315003755-3п от 14 мая 2015 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе.   По   результатам   данного   рассмотрения  заявка  участника  закупки ООО «ЛегПром» (Заявка № 3) была признана не соответствующей  положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

В Информационной карте в п. 3.3.3.3. установлены требования к товару, а именно: предоставление в составе второй части заявки:

 «- копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия;

- сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств – участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1), либо заверенные копии данных документов».

ООО «ЛегПром» не представило копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, а так же не представило копии сертификатов о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств – участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1), на следующие наименования товара:

«Халат медицинский (мужской)» и «Халат хирургический (18.21.30.411)»,

 «Медицинский костюм (женский) (18.21.21.111)», «Халат медицинский (женский) (18.21.30.412)».

Страной происхождения, вышеуказанных товаров является Россия.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102).

Согласно вышеуказанному постановлению Правительства РФ для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заявка участника ООО «ЛегПром» была отклонена правомерно.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛегПром» (г.Иваново)  на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку мягкого инвентаря (ЭА, извещения № 0190200000315003755) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны