Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/136-2014 по жалобе ИП ... от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/136-2014

27 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП УСТАРХАНОВ АРСЕН РАБАДАНОВИЧ на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале(электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Устарханов Арсен Рабаданович (г. Сургут) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247).

Исходя из доводов жалобы ИП Устарханов Арсен Рабаданович, Комиссией по осуществлению закупок были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по заявок на участие в  электронном аукционе от 17.06.2014 года заявка (защищенный номер <...> ) ИП УСТАРХАНОВ АРСЕН РАБАДАНОВИЧ отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп.1 п.5.1.5 документации электронного аукциона – первая часть заявки не соответствует требованиям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп.3 п. 3.2.2 документации об аукционе, а именно участником не представлены конкретные характеристики используемых материалов, в частности не указан цвет мраморной крошки (наименование природная окраска не дает определения цвета), керамзитовый гравий в соответствии с ГОСТ 9757-90 не имеет фракции 15 мм, ссылок на иные нормативные документы (ГОСТ, ТУ) участник не предоставил».

Требования, к содержанию первой части заявки, установлены пп. б п. 3 ч. 3ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные  требования были установлены в инструкции по подаче заявок (часть 3.2 раздела 3 Аукционной документации).

В указанной инструкции отсутствовали положения о необходимости  указания в составе заявок  конкретных ГОСТов или ТУ, которым соответствует товар, а также  отсутствовали указания на необходимость декларировать  участнику конкретный цвет мраморной крошки.

Техническое задание Заказчика содержало следующие требования:

Пункты: 31, 38, 49 - Гравий керамзитовый, фракция 10-20 мм, марка 350. Без указания на соответствие данного товара ТУ или ГОСТ.

Пункт 83  - Крошка мраморная. Без требований  к указанию цвета.

Проанализировав заявку ИП, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В заявке ИП указано:

- по товару Керамзит – гравий керамзитовый, фракция 15 мм, марка 350. Позволяет обеспечить надлежащею  теплоизоляцию грунта и газона;

- по товару крошка мраморная - не имеет торгового знака – мраморный щебень природной окраски, натуральный, природный экологически чистый строительный материал первого класса, размер 15мм.

Следовательно, у Комиссии не имелось правовых основания для отклонения Заявки ИП Устарханов Арсен Рабаданович.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП УСТАРХАНОВ АРСЕН РАБАДАНОВИЧ на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247), обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд для нужд Пуровского района, в составе: С.Н. Сиротинин, А.С. Труфманов, К.Р. Скороходов, А.А. Мережникова нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247), в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ИП УСТАРХАНОВ АРСЕН РАБАДАНОВИЧ по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района, в составе: С.Н. Сиротинин, А.С. Труфманов, К.Р. Скороходов, А.А. Мережникова административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/136-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

27 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 27.06.2014 г. по делу № 04-01/136-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации Пуровского района, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд  Пуровского района,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале(электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247).
  2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0190300001314000247) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/136-2014.

Срок исполнения предписания: 10.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 14.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны