Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/137-2014 по жалобе ООО... от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/137-2014

27 июня 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – заместитель председателя Единой комиссии;

<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

<...> – представитель ГБУЗ «Салехардская станция скорой медицинской помощи» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Эском Краснодар» (г. Краснодар) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614).

Исходя из доводов жалобы ООО «Эском Краснодар», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В своей жалобе ООО «Эском Краснодар» не указало защищенный номер заявки, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать заявку участника.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000314004614-1п от 17.06.2014 года поступило - 4 заявки, из них отклонены -  3 заявки.

Все участники, отклонены по следующим основаниям: «участники представили конкретные показатели, в которых по позиции № 8 характеристики формы выпуска не соответствуют Потребности заказчика».

В заявках участников указано лекарственное средство Магния Сульфат, производства ОАО "Научно-производственный концерн "ЭСКОМ" – Россия, с указанием следующих характеристик: «раствор для внутривенного введения 250 мг/мл, 10 мл – ампулы № 10 - пачки картонные».

Потребность Заказчика по пункту 8 сформирована следующим образом:

№ п/п

МНН

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

8.

Mагния сульфат

Раствор для инъекций  250мг/мл, 10 мл- ампулы (10), пачка картонная

уп.

50

 

В заявке Общества указали раствор для внутривенного введения, тогда как Заказчику требовался раствор для инъекций.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.

Доводы жалобы ООО «Эском Краснодар» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику по п. 8 Потребности требуется - Mагния сульфат - раствор для инъекций  250мг/мл, 10 мл- ампулы (10), пачка картонная.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Mагния сульфат с формой выпуска раствор для инъекций не существует.

Следовательно, при поставке товара ни один из участников данного аукциона не сможет предложить к поставке товар, указанный в потребности заказчиком.

Доводы Заказчика, что инъекции бывают внутривенные и внутримышечные не состоятельны поскольку инъекции бывают: внутрикожная; подкожная; внутримышечная; внутривенная; внутриартериальная; внутрикостная.

В пункте 3.3.3.2 Информационной карты Заказчиком установлено требование к наличию копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Между тем, установление такого требования ограничивает количество потенциальных участников, так как производители лекарственных средств не смогут поучаствовать в данном аукционе (согласно п. 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство лекарственных средств подлежит лицензирование).

Согласно данным приведенным в государственном реестре лекарственных средств, производителями лекарственного препарата МНН Магния сульфат в большинстве являются Российские производители.

Следовательно, указание Заказчиком только наличие копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, ограничивает в возможности участия в данном аукционе производителей лекарственного препарата.

Кроме того, Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявок копий документов подтверждающих соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям документации.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в составе вторых частей заявок представляются копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок у комиссии не имелось возможность проверить достоверность сведений указанных участниками при подаче первых частей заявок.

Кроме того, изучив проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила следующее.

В разделе 8, «Ответственность сторон» проекта контракта указано, что за ненадлежащее исполнение обязанностей как Поставщиком так и Заказчиком предусмотрено взыскание штрафа, при этом сумма штрафа указана в процентном соотношении.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект Контракта разрабатывается Заказчиком на основании норм действующего законодательства, и, как следствие, должен ему соответствовать.

Включение в состав аукционной документации проекта Контракта не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчиком в контракте ответственность сторон прописана не надлежащим образом.

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Салехардская станция скорой медицинской помощи»  нарушившим требования ст. 33, ст. 34 и  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара, установление требований, ограничивающих количество участников, не установление требований  к содержанию второй части заявки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 33, ст. 34 и ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ «Салехардская станция скорой медицинской помощи» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/137-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

27 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 27.06.2014 г. по делу № 04-01/137-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614).

2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314004614, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314004614 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - ГБУЗ «Салехардская станция скорой медицинской помощи», внести изменения в аукционную документацию на поставку (медикаментов) лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004614) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/137-2014.

Срок исполнения предписания: 09.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 14.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны