Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Калинин Александр Николае... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/137-2015

29 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ИП Калинин Александр Николаевич (Тюменская обл. село Юргинское) на действия Заказчика ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при осуществлении закупки на «Оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами» (ОК, извещения № 0190200000315003827),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Калинин Александр Николаевич на положения конкурсной документации на «Оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами».

Заказчик - ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж».

Исходя из доводов жалобы в проекте контракта на «Оказание услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» отсутствуют сведения о необходимости наличии у Исполнителя лицензии. Из этого можно сделать вывод, что Исполнителем может быть любое физическое лицо. В контракте отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст.34 Закона № 44 ФЗ). Так же. Заказчику было сделано несколько запросов на разъяснение, но изменения в документацию Заказчик не сделал.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса № 0190200000315003827 установлены следующие сроки:

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 25 мая 2015 года 09 часов 35 минут;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 11 июня 2015 года.

В порядке разъяснения положений конкурсной документации от  участников   закупки   поступило  три  запроса,   на  которые  своевременно  и  в полном объеме  Заказчиком были даны соответствующие разъяснения, а также внесены изменения в документацию.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, то есть в 09 часов 35 минут 25 мая 2015 года было подано три заявки:

1.  ООО «Лечебно-оздоровительный центр "Сочи-Юг»;

2.  ЗАО «Центр реализации путевок «Радуга»;

3.  ООО «Планета здоровья».

От участника ИП Калинин А.Н. заявка на участие в настоящем конкурсе не поступала.

На основании пункта 3.1.7 Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 334-П:  «Заказчик разрабатывает проект контракта, потребность заказчика в осуществлении закупки товаров, работ, услуг; обосновывает начальную (максимальную) цену контракта; заполняет заявку об осуществлении закупки в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о проведении предварительного отбора; формирует извещение об осуществлении закупки, документацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа».

Учитывая положения данного нормативного документа, полномочия по формированию конкурсной документации, в том числе по установлению дополнительных требований к участникам закупки, возложены непосредственно на заказчика. 

В заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил обоснованность доводов жалобы относительно отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, внесение которого обязательно в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что отсутствие данного условия в проекте контракта не повлекло за собой нарушений прав и интересов потенциальных участников закупки и ограничения возможности их участия в рассматриваемом открытом конкурсе.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет за собой административную ответственность должностного лица Заказчика по части 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в т.ч., предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.6.2 Информационной карты конкурса при осуществлении рассматриваемой закупки заказчик устанавливает, в т.ч., следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Доводы жалобы относительно неправомерности невнесения Заказчиком в конкурсную документацию требований о наличии лицензий необоснованны.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Калинин Александр Николаевич (Тюменская обл. село Юргинское) на действия Заказчика ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при осуществлении закупки на «Оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами» (ОК, извещения № 0190200000315003827) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при осуществлении закупки на «Оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами» (ОК, извещения № 0190200000315003827) нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»  предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика -  директора ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж», утвердившего конкурсную документацию № 0190200000315003827 на оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии:                                                                                              

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/137-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

29 мая 2015 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании своего  решения от 29.05.2015 г. по делу № 04-01/137-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику - ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» устранить нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, допущенное при осуществлении закупки на «Оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами» (ОК, извещения № 0190200000315003827).

В этих целях:

  1. При направлении проекта контракта победителю открытого конкурса № 0190200000315003827 на  оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами включить в контракт, в случае, если контракт будет заключаться с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
  2. Копию заключенного контракта на оказание  услуг по организации летнего отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами представить в Ямало-Ненецкое УФАС России в течение пяти дней с момента подписания.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии:                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны