Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/138-2014 по жалобе ООО... от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/138-2014

25 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СибирьГеоСтройПроект» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ  (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000453),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СибирьГеоСтройПроект» (г. Сургут) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ  (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000453).

Исходя из доводов жалобы Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания  второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ   (извещение № 0190300001214000453), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69  Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 заявка ООО «СибирьГеоСтройПроект» (защищенный номер заявки: 7734487), признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «в составе второй части заявки не представлен трудовой договор на Маркер Т.В., в полной редакции».

Требование к наличию в составе вторых частей заявок, копий квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (не менее двух) и копий трудовых договоров или приказов о приеме не работу (не менее двух)  кадастровых инженеров, установлено в п. 1.6.2  Информационной карты.

Проанализировав заявку Общества, установлено, что в заявке общества представлены следующие документы:

- квалификационный аттестат кадастрового инженера на имя  Быковой О.С с приложением трудового договора;

- квалификационный аттестат кадастрового инженера на имя  Имкина В.М. с приложением трудового договора;

- квалификационный аттестат кадастрового инженера на имя  Ильина Д.В. с приложением трудового договора;

- квалификационный аттестат кадастрового инженера на имя  Маркер Т.В. с приложением трудового договора в полном объеме;

По факту отклонения данной заявки получены следующие объяснения.

При открытии трудового договора Т.В. Маркер (приложенного в составе второй части заявки ООО «СибирьГеоСтройПроект») отобразилась вторая и третья страница, первая страница выгрузилась в виде серого поля, что подтверждает скриншот (снимок экрана) сделанный в момент выгрузки документов с электронной площадки. Порядок отображения данной информации не изменился и на момент подготовки обоснования на жалобу на 25.06.2014 года, что также подтверждено скриншотом.

В связи с чем, у членов Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд отсутствовала возможность ознакомиться с существенными условиями трудового договора (дата заключения трудового договора, стороны договора, предмет договора, срок действия договора) и проверить достоверность предоставленной информации ООО «СибирьГеоСтройПроект» г. Сургут на соответствие требованиям статьи 33 главы 4 Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» о наличии в штате данного кадастрового инженера, который вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Возможность не корректной работы программного обеспечения на рабочем месте, на котором происходила выгрузка документов исключена, по причине того что, рабочие места имеющие доступ к выгрузке документов с площадки АСТ-Сбербанк, получили аттестат соответствия требованиям по безопасности информации информационной системы персональных данных Администрации МО Надымский район ЯНАО № СВК\2013\АС\К-150 от 25 октября 2013 года.

Между тем,  исходя из анализа заявки Общества, у Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район не имелось правовых оснований для отклонения заявки ООО «СибирьГеоСтройПроект», так как заявка Общества была представлена в полном объеме и соответствовала требованиям аукционной документации.

В рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в аукционную документацию включено требование к предоставлению участниками закупки в составе заявок документов, подтверждающих наличие у них трудовых ресурсов для выполнения работ, указанных в аукционной документации.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупок.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Требование заказчика о наличии в составе заявок копий трудовых договоров или приказов о приеме не работу (не менее двух)  кадастровых инженеров, является требованием к наличию трудовых ресурсов.

Установление требований о наличии у потенциальных участников трудовых ресурсов, на момент подачи заявок не правомерно, так как победитель имеет право привлечь трудовые ресурсы в рамках исполнения контракта.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 33  Закона о контрактной системе, в части включения требований к участникам, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибирьГеоСтройПроект» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000453), обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район в составе: Е.Н. Мисбахова, В.В. Зайцев, Г.И. Власова, Д.И. Пуртов, С.М.  Саванин ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение
    № 0190300001214000453), в части незаконного признания заявки ООО «СибирьГеоСтройПроект» не соответствующей требованиям Законом о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования поселок Пангоды нарушившим ч. 3  ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления в документации об электронном аукционе требований, несоответствующих Законодательству о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 33 и ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000453).
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район Е.Н. Мисбахова, В.В. Зайцев, Г.И. Власова, Д.И. Пуртов, С.М. Саванин административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  6. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования поселок Пангоды административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/138-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

25 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 25.06.2014 г. по делу № 04-01/138-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Надымский район  довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Надымский район, следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000453).

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300001214000453, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300001214000453 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Заказчику - Управлению муниципального имущества Администрации муниципального образования поселок Пангоды, внести изменения в аукционную документацию на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000453) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/138-2014.

Срок исполнения предписания: 11.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны