Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Додуев Илья Витальевич (Э... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/138-2015

01 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ИП  Додуев Илья Витальевич (г.Иваново) на действия Заказчика -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при осуществлении закупки «Поставка одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении»  (ЭА, извещение № 0190200000315002767),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП  Додуев Илья Витальевич на действия Заказчика -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при осуществлении закупки «Поставка одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении».

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал ИП  Додуев Илья Витальевич уклонившимся от заключения контракта на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении.

Из жалобы установлено.

Индивидуальным предпринимателем Додуевым Ильей Витальевичем подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку одежды для студентов, находящихся на полном государственном обеспечении.

21.04.2015    опубликован протокол подведения итогов аукциона, согласно которому заявка ИП  Додуев Илья Витальевич признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и ИП  Додуев Илья Витальевич признан победителем аукциона № 0190200000315002767.

27.04.2015    в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в единой информационной системе без подписи размещен проект контракта.

Однако 13.05.2015 Заказчиком опубликован протокол № 1 отказа от заключения гражданско-правового договора для бюджетного учреждения, в котором указаны следующие причины отказа:

«В установленный регламентированный срок (до 05.05.2015 включительно) победитель электронного аукциона — Индивидуальный предприниматель Додуев Илья Витальевич не разместил в единой информационной системе:

-          проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ;

-          документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 70. частью 5 статьи 96. частью 2 статьи 3 7 Федерального закона № 44-ФЗ;

-          победитель аукциона разместил протокол разногласий к проекту гражданско-правового договора по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона 28.04.2015, что нарушает часть 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Индивидуальный предприниматель Додуев Илья Витальевич признается уклонившимся от заключения контракта».

Заявитель считает отказ Заказчика от заключения договора и признание ИП  Додуев Илья Витальевич уклонившимся от заключения договора необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Закона о контрактной системе заключение контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд направлено, в частности, на развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определены случаи, в которых победитель аукциона в электронной форме или иной участник аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Протокол подведения итогов аукциона № 0190200000315002767 опубликован 21.04.2015.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 27.04.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект договора, который должен был быть составлен Заказчиком путем включения цены договора, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или)  конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект договора, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Однако в пункте 2.3 направленного на подпись проекта договора не была указана цена, а также в пунктах 8.3 и 8.5 договора не были указаны размеры штрафа. При наличии таких недочетов ИП  Додуев Илья Витальевич не мог подписать направленный проект договора.

Ввиду не заполнения со стороны Заказчика указанных пунктов договора, руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, 05.05.2014 ИП  Додуев Илья Витальевич направил в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором указал замечания к положениям проекта договора, касающимся цены договора, а также уточнения банковских реквизитов.

ИП  Додуев Илья Витальевич обращает внимание на то, что указанный протокол разногласий был составлен и направлен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, так как положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе позволяет победителю аукциона направить протокол разногласий не позднее 5 (пяти) дней с момента получения от заказчика проекта контракта. Пятый день (с учетом праздничных дней - 1, 2, 3, 4 мая) приходился на 05.05.2015.

Кроме того, направление данного протокола разногласий не противоречит условиям части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, касающимся запрету направлять протокол разногласий по истечении 13 дней с момента опубликования протокола подведения итогов, так как:

-          протокол подведения итогов был размещен 21.04.2015,

-          13 дней с этого дня выпадает на 04.05.2015, являющееся праздничным днем, соответственно согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации указанный срок, по мнению Заявителя, переносится на первый рабочий день, в данном случае на 05.05.2015.

Таким образом, следует вывод, что 13 (тринадцатый) день с момента размещения протокола подведения итогов выпадал как раз на 05.05.2015, соответственно Заявитель считает, что был вправе в этот день либо подписать проект договора, либо направить протокола разногласий.

08.05.2015 Заказчик, руководствуясь частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, обработал направленный протокол разногласий и, удовлетворив требования Заявителя, направил в его адрес измененный проект договора.

Таким образом, руководствуясь положениями части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, по мнению Заявителя, у него было 3 (три) рабочих дня, отведенные на подписание с его стороны измененного проекта договора. То есть, Заявитель должен был подписать договор не позднее 14.05.2015, учитывая, что 09, 10, 11 мая являлись праздничными днями.

Однако уже 13.05.2015, то есть, до истечения 3 (трех) рабочих дней, Заказчиком размещен протокол № 1 отказа от заключения гражданско-правового договора для бюджетного учреждения, согласно которому Заказчик признал ИП  Додуев Илья Витальевич уклонившимся от заключения договора.

ИП  Додуев Илья Витальевич сообщает, что не имел намерения уклоняться от заключения договора, более того, Заявителем предпринимались все необходимые действия, направленные именно на его заключение и исполнение, а именно:

-          предоставлено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, информация о которой содержится в реестре банковских гарантий в единой информационной системе;

-          закуплен товар, являющийся предметом договора;

-          ИП  Додуев Илья Витальевич вел переговоры с Заказчиком по вопросам исполнения договора.

 «18» мая 2015 г. ИП  Додуев Илья Витальевич направил по почте в адрес Заказчика два экземпляра договора в печатной форме, подписанных с нашей стороны, с просьбой заключить его, тем самым подтвердив свое намерение на заключение договора и на его добросовестное исполнение.

Из смысла положений части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Заявитель сообщает, что его действия были направлены на заключение договора в установленном законом порядке, а не на уклонение от его заключения.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 №0190200000315002767-3 опубликован в единой информационной сети 21.04.2015.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона урегулировано статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В данном случае законодатель устанавливает срок в календарных (а не рабочих) днях.

Срок размещения проекта контракта Заказчиком нарушен. В единой информационной системе без подписи заказчика проект контракта должен быть размещен в срок до 26.04.2015, тогда как следует из жалобы проект контракта размещен 27.04.2015.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

В данном случае законодатель устанавливает срок в календарных (а не рабочих) днях.

Следовательно, в срок до 02.05.2015 ИП  Додуев Илья Витальевич должен был совершить одно из вышеуказанных действий.

Как установлено из жалобы ИП  Додуев Илья Витальевич направил протокол разногласий только 05.05.2015, т.е., с нарушением установленных законодательством сроков.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4  статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов такого аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как было указано ранее Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 № 0190200000315002767-3 опубликован в единой информационной сети 21.04.2015. Следовательно, крайний срок, установленный частью 13  статьи 70 Закона о контрактной системе для направления ИП  Додуев Илья Витальевич подписанного проекта контракта либо протокола разногласий – 03.05.2015, а не 05.05.2015, как указывает Заявитель (срок исчисляется в календарных днях).

Между тем, в нарушение вышеназванных положений Закона о контрактной системе Заказчик, как следует из жалобы, рассмотрел протокол разногласий и 08.05.2015 направил в адрес Заявителя измененный проект контракта.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи  70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи  70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Исходя из этого следует, что Заказчик, своими действиями, предоставил ИП  Додуев Илья Витальевич право подписать проект контракта не позднее 14.05.2015.

Следовательно, принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, принятие Заказчиком 13.05.2015 года решения об отказе от заключения с ИП  Додуев Илья Витальевич контракта (гражданско-правового договора) на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении и признание ИП  Додуев Илья Витальевич уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта (гражданско-правового договора) неправомерно и доводы жалобы ИП  Додуев Илья Витальевич обоснованы. 

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта образует состав административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП  Додуев Илья Витальевич (г.Иваново) на действия Заказчика -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при осуществлении закупки «Поставка одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении»  (ЭА, извещение № 0190200000315002767) обоснованной.
  2. Признать Заказчика -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» нарушившим ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190200000315002767 на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении.
  3. Выдать Заказчику -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» и Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа ЯНАО предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных при осуществлении закупки № 0190200000315002767 на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика -  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж», подписавшего протокол № 1 от 13.05.2015 рассмотрения отказа от заключения гражданско-правового договора для бюджетного учреждения административного производства по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии:                                                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/138-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

01 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании своего  решения от 01.06.2015 г. по делу № 04-01/138-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику - ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»:

1. Отменить протокол № 1 от 13.05.2015 рассмотрения отказа от заключения гражданско-правового договора для бюджетного учреждения, сформированный при осуществлении закупки «Поставка одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении»  (ЭА, извещение № 0190200000315002767).

2. Провести повторно процедуру заключения контракта (гражданско-правового договора) с победителем электронного аукциона № 0190200000315002767 на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении - ИП  Додуев Илья Витальевич (г.Иваново), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 01.06.2015 № 04-01/138-2015.

 

II. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа ЯНАО разместить в единой информационной системе результаты определения поставщика при осуществлении закупки № 0190200000315002767 на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении, подготовленные Заказчиком, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 01.06.2015 № 04-01/138-2015.

 

Срок исполнения предписания: 15.06.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.06.2015 г.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны