Решение №04-01/138-2018 Решение № 04-01/138-2018 по жалобе Инженерно-технический цен... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии:

- «…» представителя Уполномоченного органа по доверенности № 1 от 09.01.2018;

- «…» председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,

рассмотрев жалобу ООО «Инженерно-технический центр «Диагностика и экспертиза» (ИНН: 8602140610) вход. № 1920 от 30.03.2018 (далее – Заявитель) на действия – Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее – Уполномоченный орган), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона «Оказание услуг по проведению оценки лифтов, отработавших срок службы», начальная (максимальная) цена контракта – 211 866, 64 рублей, (извещение № 0190200000318002300), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

 

Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 № 0190200000318002300-1.

 

Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением,  документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 211 866, 64 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.03.2018.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

По мнению Заявителя, признание несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки ООО «Инженерно-технический центр «Диагностика и экспертиза» является неправомерным в связи с тем, что требования п.3.3.3.2 «Информационной карты» аукциона составлены некорректно.

Для выполнения работ (услуг) по проведению оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования требуется аттестат аккредитации испытательной лаборатории, согласно ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий". На основании аккредитации Федеральной службы по аккредитации выдается Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (ст.7 ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

 

По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом и Заказчиком представлены мотивированные  возражения.

 

Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно положениям Закона о контрактной системе разработка описания объекта закупки и определение характеристик товара, установление требований к перечню документов, которые должна содержать заявка на участие в закупке относится к компетенции заказчика в соответствии с его потребностями.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.3.3.3 и 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона (далее - ИКА) Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Копия сертификата аккредитации на проведение работ (Статья 6 п.4.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);

Копия  аттестата аккредитации испытательной лаборатории. (Статья 6 п.3.3.Технического регламента  Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»).

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены, в т.ч., частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является основанием для отклонения заявки такого участника (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 № 0190200000318002300-1 решением Единой комиссии единственная заявка ООО «Инженерно-технический центр «Диагностика и экспертиза» признана не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основание: в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3 и 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Инженерно-технический центр «Диагностика и экспертиза» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.3.3.3 и 3.3.3.7 ИКА Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Копия сертификата аккредитации на проведение работ (Статья 6 п.4.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»);

Копия  аттестата аккредитации испытательной лаборатории. (Статья 6 п.3.3.Технического регламента  Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»).

В соответствии с п. 25 Постановления правительства РФ от 24.06.2017 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах Техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется в отношении лифтов - в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов", испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности.

Согласно пункта 2.11 статьи 6 ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» исследования (испытания) и измерения при обязательной сертификации лифтов и устройств безопасности лифтов проводит аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр).

Согласно пункта 3.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит проверки, исследования, испытания и измерения в сроки, определенные договором с заявителем.

Поскольку, объектом закупки является оказание услуг по проведению оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования на объектах ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», то требование о предоставлении копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории является достаточным для оказания данных услуг.

Таким образом, Пунктом 3.3.3.3 и 3.3.3.7 ИКА Заказчиком излишне установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации а именно: копия сертификата аккредитации на проведение работ (Статья 6 п.4.Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не правомерные  требования к участникам закупки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерно-технический центр «Диагностика и экспертиза» (ИНН: 8602140610) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» электронного аукциона «Оказание услуг по проведению оценки лифтов, отработавших срок службы», начальная (максимальная) цена контракта – 211 866, 64 рублей, (извещение № 0190200000318002300), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru, необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание о приведении Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                     «…»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны