Решение б/н Решение № 04-01/139-2016 по жалобе ООО «ОНИКС» (закупка №... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/139-2016

по жалобе ООО «ОНИКС»

(закупка № 0190300003716000099)

 

11 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ОНИКС» (г. Тюмень) на действия аукционной комиссии Администрации города Ноябрьска (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ на объекте: МБОУ СОШ №8, расположенного по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул. Дзержинского, 10-В» (закупка № 0190300003716000099),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ОНИКС» на действия аукционной комиссии Администрации города Ноябрьска при осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ на объекте: МБОУ СОШ №8, расположенного по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул. Дзержинского, 10-В.

Заказчик – МУ «Дирекция муниципального заказа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 128 010,90 рублей.

По мнению Заявителя, отклонение  второй  части заявки ООО “ ОНИКС»  по основаниям, указанным аукционной комиссией, является необоснованным и нарушает положения ст. 64 и 67 Закона о контрактной системе и положения Аукционной документации.

Заявитель указывает, что основанием для признания второй части заявки ООО «ОНИКС» несоответствующей требования Закона о контрактной системе и аукционной документации явилось непредставление Обществом документов,  подтверждающих  тот факт, что в состав ООО «ОНИКС»  не входят граждане Турции.

  ООО «ОНИКС», в момент аккредитации, предоставило все учредительные документы, которые в последствии  отправляются заказчику в составе второй части заявки. Таким образом заказчик видел, что в учредительных документах граждан Турции нет.

Таким образом, отклонение  второй  части заявки поданной ООО «ОНИКС»  по основаниям, указанным аукционной комиссией, Заявитель считает необоснованным.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В  соответствии  с положениями ст. 69  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

 

Из возражений, представленных Заказчиком и Уполномоченным органом, следует.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 26 части I документации об электронном аукционе № 73-16-ЭА на выполнение ремонтных работ на объекте МБОУ СОШ № 8, расположенном по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, 10-В, заказчиком были установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Установлены в соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В подпункте 5 пункта 2 раздела 31 части I документации об электронном аукционе № 73-16-ЭА было установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, на основании п.5 «Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. № 1457, а именно: декларацию (составленную Участником в свободной форме) или информацию согласно рекомендуемой Заказчиком форме (Приложение № 9)».

ООО «ОНИКС», в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не представлены документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 раздела 31 части I документации об электронном аукционе № 73-16-ЭА, что, по мнению Уполномоченного органа и Заказчика,  является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Между тем, Уполномоченным органом и Заказчиком не учтено следующее.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в пункте 5 указанного Перечня включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Таким образом, с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, согласно пункту 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 на срок действия таких контрактов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено на территории Российской Федерации выполнять работы (оказывать услуги) по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Прямого запрета на участие в закупках организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не содержит, запрещено непосредственно выполнение работ (оказание услуг) по государственным или муниципальным контрактам.

Таким образом, в случае если участником закупки, с которым должен быть заключен контракт, окажется организация, находящаяся под юрисдикцией Турецкой Республики, и на момент заключения контракта будут действовать специальные экономические меры, заказчик должен будет отказаться от заключения контракта с таким участником - в связи с действием в Российской Федерации специальных экономических мер, на основании требований Указа N 583 и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах".

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 или иными нормативными правовыми актами, в том числе законодательством о контрактной системе не установлена форма документов и порядок их предоставления на предмет соответствия вышеуказанным запретам.

До принятия нормативных актов, регламентирующих порядок применения запрета в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установление запрета в документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, не представляется возможным.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ввиду того, что в Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик должен устанавливать такие требования к участникам закупки.

 

В тоже время, в документации или извещении, по мнению Минэкономразвития России, не следует указывать, что этот запрет основан на норме Закона N 44-ФЗ о применении национального режима при закупках.

Согласно письму  Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Минэкономразвития России отмечает, что Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «ОНИКС» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в виду наличия во второй части его заявки на участие в электронном аукционе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, с помощью которой аукционная комиссия имела возможность устанавить соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 №0190300003716000099-1 в закупке приняло участие 14 участников, в аукционе участвовало 9 участников.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что требование представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, на основании п.5 «Перечня отдельных видов  работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. № 1457, а именно: декларацию (составленную Участником в свободной форме) или информацию согласно рекомендуемой Заказчиком форме (Приложение № 9), неправомерно было включено Заказчиком в состав аукционной документации, что и повлекло за собой отклонение второй части заявки Заявителя, ввиду отсутствия данных документов, Комиссия приходит к выводу о возможности не возбуждать административное производство в отношении членов аукционной комиссии, а ограничиться выдачей Предписания о повторном проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке № 0190300003716000099.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОНИКС» (г. Тюмень) на действия аукционной комиссии Администрации города Ноябрьска (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ на объекте: МБОУ СОШ №8, расположенного по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул. Дзержинского, 10-В» (закупка № 0190300003716000099) обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Администрации города Ноябрьска нарушившей ч.ч. 6, 7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ на объекте: МБОУ СОШ №8, расположенного по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул. Дзержинского, 10-В» (закупка № 0190300003716000099).

3. Выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны