Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Проектно-строительная к... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/14-2014

04 февраля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель комиссии - <…>

Члены Комиссии: <…>, <…>

при участии

<…> – заместитель председателя Единой комиссии;

<…> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

<…> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (открытый аукцион в электронной форме, извещение
№ 0190200000313007960),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Проектно-строительная компания» (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960).

По мнению ООО «Проектно-строительная компания»,  Единой комиссией были нарушены требования ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного отклонения аукционной заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313007960), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Предмет рассматриваемого аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7».

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»  подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (извещение № 0190200000313007960) в полном соответствии с положениями документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 года
№ pra_1_0190200000313007960эа следует, что заявка общества отклонена по следующим основаниям, «На основании ч. 4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму с описанием используемых материалов при выполнении работ,  в которой по всем позициям не указаны конкретные показатели (товарные знаки) применяемых материалов, используемые при выполнении работ,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С данными доводами Заявитель не согласен  и мотивирует свои возражения следующим образом.

Заявитель утверждает, что в его заявка содержала согласие на выполнение работ и использование материалов в соответствии с документацией Заказчика.

Комиссия, проанализировав заявку Общества, установила следующее.

В Заявке ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» не указаны конкретные показатели либо товарные знаки применяемых материалов, используемых при выполнении работ.

Законом о размещении заказов предусмотрена возможность указания товара без торгового наименования или иных обозначений, служащих для идентификации и классификации данного товара, в случае если торговое наименование или обозначения отсутствуют у данного товара.

Между тем, Заявителем в своей жалобе не приложены документы, подтверждающие факт отсутствия торгового наименования или иного буквенно-цифрового обозначения товаров по позициям, указанных в протоколе рассмотрения заявок от 21.01.2014 года №  pra_1_0190200000313007960эа.

В данной части доводы Заявителя необоснованны.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При формировании, аукционной документации Заказчик не указал требований к материалам используемым для выполнения требуемых работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение, которых размещается заказ, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проведения комиссии от Заказчика получены объяснения, что ему не важно с использованием каких материалов будут произведены работы.

Исходя из доводов участники размещения заказа должны были сами представить материалы для выполнения работ по данному аукциону на сове усмотрение.

Между тем, Заказчик выставляет требование к качеству работ, а это подразумевает под собой использование материалов с определенными качественными характеристиками, при этом у участников размещения заказов нет возможности определить каким характеристикам должны соответствовать материалы предлагаемые ими для выполнения работ.

Следовательно, Заказчик, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должен был в составе документации приложить требования к материалам.

Комиссия антимонопольного органа считает, что Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960), необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ч. 4 ст.  41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7», в части формирования документации по открытому аукциону в электронной форме в неполном объеме.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7».

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/14-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

04 февраля 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>, <…>

на основании своего  решения от 04.02.2014  г. по делу № 04-01/14-2014  п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960).

II. Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7»  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960), в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории ЯНАО и требований Закона о размещении заказов, изложенных в решении   № 04-01/14-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000313007960, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000313007960  на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

 

Срок исполнения предписания: 14.02.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 19.02.2014 г.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны