Решение б/н Решение № 04-01/140-2016 по жалобе ПАО «НК «Роснефть» Ямалн... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/140-2016

по жалобе ПАО «НК «Роснефть» Ямалнефтепродукт»

(закупка № 0190200000316004824)

11 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ПАО «НК «Роснефть» Ямалнефтепродукт» (г. Салехард) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Губкинская городская больница (ИНН: 8911013954) при осуществлении закупки «Поставка нефтепродуктов через АЗС» (закупка № 0190200000316004824),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ПАО «НК «Роснефть» Ямалнефтепродукт» на положения аукционной документации № 0190200000316004824  «Поставка нефтепродуктов через АЗС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 178 560,00 рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Потребность заказчика в поставке нефтепродуктов через АЗС изложена в Таблице №1.

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица

измерения

Количество

Цена

за

ед.изм.

Стоимость

Бензин

автомобильный

19.20.21.125

л; дм3

6000,00

40,18

241080,00

Бензин

автомобильный

19.20.21.115

л; дм3

20000,00

38,50

770 000,00

Дизельное

топливо

19.20.21.345

л; дм3

4000,00

41,87

167 480,00

 

 

 

 

Итого:

1178560,00

 

 

ПАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» считает, что объединение в один лот условия о передаче нефтепродуктов через автозаправочные станции в нескольких муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области, а именно на территории пос. Коротчаево, г. Тарко-Сале, пос. Пурпе, г. Губкинского, г. Муравленко, г. Ноябрьск, г. Сургут, г. Тобольск, г. Тюмень, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, Пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушают запрет, установленный статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» на основании следующего.

Местом доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, согласно извещению, являются АЗС на территории пос. Коротчаево, г. Тарко-Сале, пос. Пурпе, г. Губкинского, г. Муравленко, г. Ноябрьск, г. Сургут, г. Тобольск, г. Тюмень Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области.

В связи с тем, что ни у одного хозяйствующего субъекта нет АЗС одновременно на территории, обозначенной в государственном контракте, ни один из хозяйствующих субъектов не может отвечать требованиям учреждения, закрепленным в конкурсной документации закупки №0190200000316004824.

Общество, наряду с другими хозяйствующими субъектами, лишается возможности принять участие в закупке в силу того, что не имеет автозаправочной станции в пос. Коротчаево, пос. Пурпе, г. Муравленко, г. Ноябрьск, г. Сургут, г. Тобольск, г. Тюмень. У Общества имеется АЗС в г. Тарко-Сале и Губкинский.

Кроме того, в потребности учреждения в поставке нефтепродуктов через АЗС (Приложении №1) указан недействующий ГОСТ 305-82 Топливо дизельное Технические условия Diesel fuel. Specifications. Указанный документ утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 22.11.2013 № 1871-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 305-2013.

Общество считает, что принцип объединения оказания услуг по поставке нефтепродуктов через АЗС по территории, приводит к ограничению количества участников закупки, и как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, в силу отдаленности мест их оказания. Указанные условия противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2        статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в т.ч., наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, законодательством прямо не запрещено объединение лотов по территориальному признаку.

 

Как указывают суды,  отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Положения рассматриваемой аукционной документации не содержат запрета на привлечение исполнителем государственного контракта к исполнению контракта третьих лиц, условие об исполнении госконтракта только силами участника закупки, с которым будет заключен контракт, в аукционной документации и в проекте госконтракта отсутствует, следовательно, поставка товара может осуществляться через АЗС третьих лиц.

Потенциальный участник аукциона в случае неясностей в аукционной документации не лишен права обратится в уполномоченный орган за разъяснениями положений аукционной документации.

 

Из информации, представленной Заказчиком, установлено.

В позиции 3 «Дизельное топливо» Потребности (Приложение № 1) к аукционной документации № 01902000003 16004824 недействующий ГОСТ 305-2013 будет заменён на действующий ГОСТ 305-2013.

В данной части доводы жалобы обоснованны.

Принимая во внимание тот факт, что дата и время окончания подачи заявок – 11.05.2016, а изменения в документацию не внесены, ввиду истечения сроков, установленных ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а также необходимости выдачи Заказчику Предписания.

 

2) Объединение в один лот Закупки условия о передаче нефтепродуктов через автозаправочные станции в нескольких муниципальных образованиях ЯНАО и Тюменской области, вызвано необходимостью исполнения уставной деятельности ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница».

Заказчиком в материалы дела представлены копии Приказов и Путевых листов Заказчика за январь 2016 года, подтверждающих движение транспорта Заказчика в п. Пурпе, г. Новый Уренгой, г. Тарко-Сале, г.Ноябрьск.

В процессе своей уставной деятельности Заказчик оказывает экстренную и неотложную помощь пациентам и направляет пациентов с тяжёлыми заболеваниями для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в учреждения здравоохранения за пределы ЯНАО. Транспортировка пациентов в таких случаях, как правило, оказывается гражданским или специализированным гражданским авиационным транспортом из городов Ноябрьск и Новый Уренгой.

В особых случаях не исключены случаи доставки пациентов реанимационным автотранспортом Заказчика в учреждения здравоохранения ХМАО-Югры и Тюменской области.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы о том, что объединение в один лот условия о передаче нефтепродуктов через автозаправочные станции в нескольких муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области, влечет за собой ограничение количества участников закупки, не подтверждены конкретными доказательствами.

В данном случае ПАО «НК «Роснефть» - Ямалнефтепродукт» не доказал, что объединение лотов по территориальному признаку ограничивает количество участников закупки.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «НК «Роснефть» Ямалнефтепродукт» (г. Салехард) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Губкинская городская больница» (ИНН: 8911013954) при осуществлении закупки «Поставка нефтепродуктов через АЗС» (закупка № 0190200000316004824) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» нарушившим статью 33 Закона о контрактной системе, в части указания в аукционной документации № 0190200000316004824 недействующего ГОСТа.

3. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика  ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», утвердившего аукционную документацию «Поставка нефтепродуктов через АЗС» (закупка № 0190200000316004824) с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны