Решение №04-01/140-2018 Решение № 04-01/140-2018 по жалобе ООО «ИЗИДОЛГ» (извещение ... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

при участии:

от Заявителя - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (ИНН: 2320248131) (далее - Заявитель), на действия МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения МО г.Муравленко. Внутриквартальный проезд мкр.№11 (вблизи детской площадки по адресу ул.Нефтяников, 79)», начальная (максимальная) цена контракта – 4 324 604, 93 руб. (извещение № 0190300004618000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения МО г.Муравленко. Внутриквартальный проезд мкр.№11 (вблизи детской площадки по адресу ул.Нефтяников, 79)»;

Дата и время начала подачи заявок - 16.03.2018 с 12:03;

Дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2018 до 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 324 604, 93 рублей;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

1) Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе

2) Заказчиком в п. 4.1 проекта контракта установлено условие предписывающее представлять подрядчику, независимо от того какая система налогообложения им применяется счета-фактуры.

 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

1) Заказчик не требует от участников наличия необходимых материалов для выполнения работ на момент подачи заявки, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара), а только описание материала в соответствии со стандартами, в диапазонных значениях, которые отвечают требованиям аукционной документации. Указание на диапазонное значение не повлияет на результат определения поставщика (участник, который указал диапазонные значения соответствующие указанным в требованиях ГОСТу не отклоняется).

Участник аукциона должен ориентироваться на то, что при выполнении работ (победитель аукциона) должен будет использовать (закупать у производителя) материалы в соответствии с указанным ГОСТом и качество, которых не должно быть хуже, чем указано в требованиях аукционной документации.

2) Так как заказчик изначально не знает кто станет победителем аукциона субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организаций которая работает с НДС или без НДС условие о выставлении счета-фактуры относится к участникам закупки, осуществляющим свою деятельность в общем налоговом режиме.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией установлено, что Приложении № 1 к аукционной документации "Требования к применяемым материалам" Заказчик установил требования к показателям материалов, с использованием которых необходимо выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения МО г.Муравленко. Внутриквартальный проезд мкр.№11 (вблизи детской площадки по адресу ул.Нефтяников, 79).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к показателям товаров, которые могут быть определены только путем проведения испытаний товара, например:

Песок природный

- влажность природная 1,83%;

- истинная плотность 2,67 г/см3;

- насыпная плотность 1,45 г/см3;

- плотность песчаного грунта в плотном состоянии 1,63 г/см3;

- коэффициент водонасыщения – малая степень;

- коэффициент пористости – средняя плотность;

- модуль крупности – очень тонкий (Мк=1,0).

 

Асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая  смесь

- тип Б, марка II, плотная;

- мелкозернистая;

- размером минеральных зёрен до 20мм;

- содержание щебня от 40% до 50%;

- температура  асфальтобетонной смеси при отгрузке от 1450С до 1550С;

Смесь должна соответствовать требованиям  ГОСТ 9128-2013 и т.д.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Приложения № 1 «Требования к применяемым материалам» документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Аукционной документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении № 1 «Требования к применяемым материалам», не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.

 

2. В п. 4.1 проекта контракта указано: Расчеты между Заказчиком и Подрядчиком производятся без предоплаты, за фактически выполненные объемы работ, по завершению всех выполненных работ по настоящему контракту, подтвержденные актом приемки выполненных работ (ф. № КС-2,), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3), подписанными Сторонами, гарантийным паспортом на законченный ремонтом участок автомобильной дороги, в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приёмки выполненных работ и предъявленной Подрядчиком счета-фактуры.

Пунктом 3 ст. 169 гл. 21 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.

В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.

В своих возражениях Заказчик сообщает что, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Законом о контрактной системе не определен порядок действий Заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.

Условие о выставлении счета-фактуры относится к участникам закупки, осуществляющим свою деятельность в общем налоговом режиме. В случае признания победителем аукциона участника закупки, осуществляющего свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, выставление счета-фактуры для оплаты выполненных работ не требуется.

Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях Заказчика Комиссией не выявлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (ИНН: 2320248131) на действия МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения МО г.Муравленко. Внутриквартальный проезд мкр.№11 (вблизи детской площадки по адресу ул.Нефтяников, 79)», начальная (максимальная) цена контракта – 4 324 604, 93 руб. (извещение № 0190300004618000041), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

 

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны