Решение б/н Решение № 04-01/141-2016 по жалобе ООО «МВТ-Центр» (закупк... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/141-2016

по жалобе ООО «МВТ-Центр»

(закупка № 0190200000316003598)

12 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МВТ-Центр» (г. Санкт-Петербург) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-XQ40 фирмы "Olympus"Япония» (закупка № 0190200000316003598),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МВТ-Центр» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-XQ40 фирмы "Olympus"Япония».

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 203 126,67рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть его заявки, признав ее несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Из жалобы установлено.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2016 г. № 0190200000316003598-3п заявка ООО «МВТ-Центр» была отклонена единой комиссией по следующему основанию: «не представил копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-XQ40 фирмы «Olympus» Япония».

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Таким образом, ремонт медицинской техники, требует наличие соответствующей лицензии, которая была приложена в заявке ООО «МВТ-Центр».

В части довода о непредставлении во второй части копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) ООО «МВТ-Центр» сообщает следующее.

В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.12.2014 N 01/14943-14-31 деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".

Под источниками ионизирующего излучения понимаются радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счёт изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций.

К источникам ионизирующего излучения (генерирующим) относится широкий перечень приборов, установок и аппаратов, однако гастрофиброскопы к таким источникам не относятся.

Заявитель считает, что требование аукционной документации о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением, если такие источники используются в медицинской деятельности) противоречит нормам действующего законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке № 0190200000316003598 – 12.04.2016.

Жалоба ООО «МВТ-Центр» датируется 29.04.2016.

Следовательно, ООО «МВТ-Центр» не соблюден срок обжалования документации по электронному аукциону № 0190200000316003598 истек.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Протоколом № 0190200000316003598-3п от 26 апреля 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного  рассмотрения  заявка  участника  закупки ООО «МВТ-Центр» (Заявка № 2) была признана не соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

- в соответствии с пунктом  3.3.3.2. информационной карты заказчиком было установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии следующих документов:

- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Участник аукциона ООО «МВТ-Центр» во второй части заявки представил все документы и информацию, которые должна содержать вторая часть заявки, за исключением копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В  соответствии  с положениями ст. 69  Закона  о контрактной  системе аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Таким образом, действия Единой комиссии о признании заявки ООО «МВТ-Центр» не соответствующей требования аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе.

 

Вместе с тем, Комиссией контрольного органа установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) отнесена к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 утверждено "Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Положение).

Указанным Положением определен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), который включает в себя:

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком не представлено в материалы дела мотивированного документально обоснованного довода относительно того, что выполнение работ по  ремонту гастрофиброскопа GIF-XQ40 фирмы "Olympus"Япония относится к Перечню выполняемых работ, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и для выполнения которой необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном включении Заказчиком в аукционную документацию требования о предоставлении участниками закупки № 0190200000316003598 копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), что содержит в себе признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Доказательств иному Заказчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МВТ-Центр» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-XQ40 фирмы "Olympus"Япония» (закупка № 0190200000316003598) необоснованной.

2. Признать Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» нарушившим часть 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-XQ40 фирмы "Olympus"Япония» (закупка № 0190200000316003598).

3. Выдать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»  предписание об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0190200000316003598.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика <…>, утвердившего аукционную документацию № 0190200000316003598.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны