Решение №04-01/141-2018 Решение № 04-01/141-2018 по жалобе ООО «Евромед» (извещение ... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

"    " главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

"    "ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

в присутствии:

от Заявителя – представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Подьячева С.В. по доверенности, Зябкина В.О.;

рассмотрев жалобу ООО «Евромед» (ИНН 6686096865) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», начальная (максимальная) цена контракта – 2 836 596,61 рублей, (извещение № 0190200000318001832) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением,  документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 28.02.2018;

3) Дата и время начала подачи заявок - 28.02.2018 09:05;

4) дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2018 08:00;

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что:

Единая Комиссия неправомерно отклонила заявку участника.

При рассмотрении вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 №0190200000318001832-3) заявка ООО «Евромед» была отклонена по следующим основаниям: Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД" (Заявка № 3): представил регистрационное удостоверение не соответствующее позициям № 2, 3, 4, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3, 3.3.3.7 «Информационной карты электронного аукциона».

 

Единая комиссия, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В своей жалобе заявитель пояснил, ООО «Евромед» приняло участие в указанной закупке и подало заявку.

По результатам проведения электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 № 0190200000318001832-3п) заявка ООО «Евромед» была отклонена по следующим основаниям:

- представил регистрационное удостоверение не соответствующее позициям № 2, 3, 4, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3, 3.3.3.7 «Информационной карты электронного аукциона».

Указанные действия и требования нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.

 

В своих возражениях Единая комиссия сообщает следующее.

Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия приняла решение признать не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе заявку ООО «Евромед» (заявка № 3) в связи с тем, что участник закупки представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия не в полном объеме.

Члены Единой комиссии от Уполномоченного органа проголосовали против вышеуказанного решения.

Принимая во внимание тот факт, что закупка на поставку изделий медицинского назначения осуществляется для государственных нужд заказчика, при принятии окончательного решения о соответствии/несоответствии заявок участников закупки требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, при равном числе голосов, приоритетным признается решение членов Единой комиссией от Заказчика.

По спорным позициям №№ 2, 3, 4 членами Единой комиссии от Уполномоченного органа, в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, принято регистрационное удостоверение от 07 декабря 2007 года № ФСЗ 2007/00742.

       

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:

Наличие у участника открытого аукциона в электронной форме копии действующего регистрационного удостоверения.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и приняла решение:

Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕД" (Заявка № 3): представил регистрационное удостоверение не соответствующее позициям № 2, 3, 4,  в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3, 3.3.3.7 «Информационной карты электронного аукциона»

 

Сведения о решении членов комиссии:

«ЗА» - 2 (Е.Д. Пантюк, А.Ю. Рассохацкий)

«ПРОТИВ»   - 2 (В.О. Зябкина, О.В. Липихина)

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Частью 2 ст. 8 Закона о Контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 ст. 9 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Комиссией установлено:

- члены Единой комиссии от Уполномоченного органа пришли к выводу о соответствии заявки участника № 3 требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.

- члены Единой комиссии от Заказчика признали заявку участника № 3 несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона.

В первой части заявки по позициям 2,3,4 Заявителем были предложены дыхательные контуры производства Fisher & Paykel Healthcare Ltd., Новая Зеландия, по позициям:

 - позиция №2: дыхательные контуры модели RT225.

- позиция №3: RT225, RT226, RT227.

- позиция №4: дыхательные контуры модели RT226.

Данные модели контуров указаны в регистрационном удостоверении от 07 декабря 2007 года № ФСЗ 2007/00742, копия которого была предоставлена в составе второй части заявки.

Таким образом, наименование товаров, предлагаемых к поставке в первой части заявки полностью соответствует наименованию товаров, указанных в регистрационных удостоверениях, приложенных участником в составе второй части заявки.

Второй участник аукциона, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0190200000318001832-3п        от 27 марта 2018 года, заявка которого признана соответствующей, в составе первой части заявки предоставил дыхательные контуры производства Fisher & Paykel Healthcare Ltd., Новая Зеландия, по позициям:

- позиция №2: дыхательные контуры модели RT225.

- позиция №3: RT227.

- позиция №4: дыхательные контуры модели RT226.

Предоставив во второй части заявок, копию дубликата регистрационного удостоверения 25 февраля 2011 года № ФСЗ 2011/09111.

В соответствии с пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участником в первой части заявки.

Комиссия, проанализировав вторую часть заявки Заявителя пришла к выводу, что данная заявка содержит необходимые регистрационные удостоверение на медицинские изделия, которые необходимы Заказчику в соответствии с потребностью.

Признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Единая комиссия от Заказчика нарушила положения законодательства о контрактной системе.

 

Таким образом, Комиссия установила нарушение законодательства о контрактной системе в действиях членов Единой комиссии от Заказчика, о признании заявки участника № 3 несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что Единой комиссией от Заказчика нарушены требования пункта 1 части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Евромед» (ИНН 6686096865) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», начальная (максимальная) цена контракта – 2 836 596,61 рублей, (извещение № 0190200000318001832), обоснованной.

2.         Признать в действиях членов Единой комиссии от Заказчика нарушения пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.       Выдать Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.       Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               "    "

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           "    "

 

 

"    "

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны