Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК Омскглавснаб» (п. Горячий ключ Омс... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/142-2015

02 июня 2015 года                                                                                                   г. Салехард        

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТК Омскглавснаб» (п. Горячий ключ Омская обл.) на действия комиссии по осуществлению закупки для нужд Пуровского  района, при осуществлении закупки на поставку сетематериалов (ЭА, извещения № 0190300001315000318),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТК Омскглавснаб» на действия комиссии по осуществлению закупки для нужд Пуровского  района при проведении электронного аукциона на поставку сетематериалов.

Заявитель считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными, т.к. заявка Общества была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

Требование Заказчика в отношении тары прописаны в проекте муниципального контракта на поставку сетематериалов:

«7. Тара (упаковка) и маркировка Товара. Тара (упаковка) и маркировка Товара

Тара (упаковка) и маркировка поставляемого Товара должна соответствовать требованиям, установленным соответствующими ГОСТами, отраслевыми стандартами (ОСТ), техническими условиями (ТУ). Стоимость тары (упаковки) входит в цену Товара и Муниципальным заказчиком отдельно не оплачивается.

Товар должен быть упакован в соответствии с нормами и правилами, действующими на предприятии-изготовителе. Товар должен быть упакован в полиэтиленовые мешки по ассортименту Товара, содержать этикетку, указывающую количество и наименование Товара. Упаковка Товара должна обеспечивать полную сохранность Товара при транспортировке любыми видами транспорта до пункта поставки.»

Заявитель считает, что, участвуя в аукционе, участник аукциона, соответственно, дает свое согласие и принимает условия контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Администрацией МО Пуровский район осуществлена закупка № 0190300001315000318 на поставку сетематериалов.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 №0190300001315000318-1 первая часть заявки ООО «ТК Омскглавснаб» (защищенный номер <...> ) отклонена по следующему основанию:

«Участник не допускается к участию в аукционе на основании пункта1 части 4 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе. Участником не указана тара и упаковка товара. Заказчиком в документации об аукционе установлено требование: "Товар должен быть упакован в соответствии с нормами и правилами, действующими на предприятии-изготовителе. Товар должен быть упакован в полипропиленовые мешки по ассортименту, содержать этикетку, указывающую количество и наименование товара, адрес изготовителя. Маркировка тары должна обеспечивать идентификацию товара. Упаковка товара должна обеспечивать полную сохранность товара при транспортировке любыми видами транспорта до пункта поставки"».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 67 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из материалов жалобы и возражений Уполномоченного органа установлено.

На участие в рассматриваемом аукционе подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе № 0190300001315000318-1 от 22.05.2015 г., согласно которому заявки с порядковым номером 2 с защищённым номером 4735832 и порядковым номер <...> с защищённым номером 8174731 аукционной комиссией были признаны не соответствующими требованиям  закона № 44-ФЗ, документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе. Участником не указана тара и упаковка товара.

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование: "Товар должен быть упакован в соответствии с нормами и правилами, действующими на предприятии-изготовителе. Товар должен быть упакован в полипропиленовые мешки по ассортименту, содержать этикетку, указывающую количество и наименование товара, адрес изготовителя. Маркировка тары должна обеспечивать идентификацию товара. Упаковка товара должна обеспечивать полную сохранность товара при транспортировке любыми видами транспорта до пункта поставки".

В соответствии подпунктом 1) пункта 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Как видно из первых частей заявок с порядковым номером 2 с защищённым номером 4735832 и порядковым номер <...> с защищённым номером 8174731 показатели по таре и упаковке, а именно:

 "Товар должен быть упакован в соответствии с нормами и правилами, действующими на предприятии-изготовителе. Товар должен быть упакован в полипропиленовые мешки по ассортименту, содержать этикетку, указывающую количество и наименование товара, адрес изготовителя. Маркировка тары должна обеспечивать идентификацию товара. Упаковка товара должна обеспечивать полную сохранность товара при транспортировке любыми видами транспорта до пункта поставки",

предусмотренные требованиями документации об аукционе, отсутствуют у участников закупки, первые части заявок которых отклонены.

 В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе с победителем аукциона заключается контракт, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Данное требование к таре и упаковке товара заказчик обосновывает тем, что закупаемый товар (сетематериалы) предназначены для кочующего тундрового населения, требуемая упаковка должна максимально обеспечить  сохранность товара.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «ТК Омскглавснаб» (защищенный номер <...> ) не соответствовала требованиям подпункта 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе № 0190300001315000318 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе № 0190300001315000318 участника закупки ООО «ТК Омскглавснаб» правомерен.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТК Омскглавснаб» (п. Горячий ключ Омская обл.) на действия комиссии по осуществлению закупки для нужд Пуровского  района, при осуществлении закупки на поставку сетематериалов (ЭА, извещения № 0190300001315000318) необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны