Решение №04-01/142-2018 Решение № 04-01/142-2018 по жалобе ООО «Инструмент» (извещен... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – руководителя Управления.

Членов Комиссии

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии

от ООО «Инструмент» (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от ГУП ЯНАО  «Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная протифонтанная часть"» (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа - представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Инструмент» (г. Нижний Новгород) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка металлообрабатывающего инструмента», начальная (максимальная) цена контракта – 4 594 836, 36 руб. (извещение № 0190200000318000425) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО.

Предмет закупки - Поставка металлообрабатывающего инструмента;

Дата и время начала подачи заявок - 30.01.2018 17:54;

Дата и время окончания подачи заявок - 20.03.2018 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 594 836, 36 руб.;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонил заявку участника Аукциона, при рассмотрении первых частей;

15 и 26 февраля 2018 г. Заказчиком было опубликованы извещения о внесении изменений в Документацию, данные изменения не были внесены в Документацию, что противоречит ст.ст. 64,65 Закона № 44-ФЗ.

Также при внесении изменений Заказчик изменил объект закупки, а именно «Пункт 6, столбец «Наименование» слова «Развертки машинные и ручные» заменить словами «Набор резцов», пункт 6, столбец «Характеристики» слова «подрезной правый 16*2 мм. Сплав Т5К10, 50 шт.» заменить словами «подрезной правый 16*16 мм. Сплав Т5К10, 50 шт.», что противоречит нормам ч.6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.

 

Единая комиссия, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены изменения в документацию об Аукционе в виде отдельных файлов.

В своих возражениях представители Единой комиссии пояснили, что каждый файл, содержащий изменения в документацию об Аукционе, содержит дату внесения изменений и соответствующее название, что позволяет установить актуальную версию документации о Аукционе.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены требования к форме размещения изменений в документацию об Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

 

Относительно довода Заявителя, о том, что  при внесении изменений Заказчик изменил объект закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.02.2018 №ИИ1 размещены в ЕИС 15.02.2018.

В соответствии с извещением «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.02.2018 №ИИ1» срок окончания подачи заявок - 06.03.2018 08:00.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.02.2018 №ИИ2 размещены в ЕИС 26.02.2018.

Согласно изменениям в аукционную документацию от 15.02.2018, Заказчиком внесены следующие изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на (объект закупки) Поставку металлообрабатывающего инструмента (Извещение № 0190200000318000425):

1. Документация об электронном аукционе от 30.01.2018 № 0190200000318000425, Приложение № 1. Потребность ГУП ЯНАО «АСФ «ЯВПФЧ» в Поставке металлообрабатывающего инструмента,        раздел II.

Описание объекта закупки:

1.1 Пункт 6, столбец «Наименование» слова «Развертки машинные и ручные» заменить словами «Набор резцов».

1. Документация об электронном аукционе от 30.01.2018 № 0190200000318000425, Приложение № 1. Потребность ГУП ЯНАО «АСФ «ЯВПФЧ» в Поставке металлообрабатывающего инструмента,        раздел II.

Описание объекта закупки:

2.2 Пункт 6, столбец «Характеристики» слова «подрезной правый 16*2 мм. Сплав Т5К10, 50 шт.» заменить словами «подрезной правый 16*16 мм. Сплав Т5К10, 50 шт.».

Таким образом, было изменено наименование одной из позиций Потребности, а не сам объект закупки.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 №0190200000318000425-1, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под № 19 (Заявитель) - первая часть заявки не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции № 6 не учтены изменения, внесенные в аукционную документацию (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Анализ первых частей заявок выявил следующее.

Наименование товара, согласно Потребности (с учетом изменений от 15.02.2018)

Характеристики товара, согласно Потребности

Наименование товара (Предложение участника закупки заявка № 19)

Характеристики товара (Предложение участника закупки заявка №19)

Пункт 6 Набор резцов

раздел И.

«подрезной правый 16*16 мм. Сплав Т5К10, 50 шт.»

п. 6. Развертки машинные и ручные

• подрезной правый 16*2 мм. Сплав Т5К10, 50 шт.

Оценив заявку участника закупки № 19 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют потребности Заказчика, действия Единой комиссии при осуществлении закупки № 0190200000318000425 «Поставка металлообрабатывающего инструмента» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инструмент» (г. Нижний Новгород) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка металлообрабатывающего инструмента», начальная (максимальная) цена контракта – 4 594 836, 36 руб. (извещение № 0190200000318000425), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                                «…»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны