Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/143-2014 по жалобе ООО... от 7 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/143-2014
04 июля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «ТД Промсервис» на действия Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТД Промсервис» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461).
Исходя из доводов жалобы ООО «ТД Промсервис», заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст. 71 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 4 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В своей жалобе Общество указывает на следующее.
Согласно положениям аукционной документации ООО «ТД Промсервис» отправило образцы товара на согласование.
Аукционная документация содержала стояли условия: в течение 3 календарных дней, со дня заключения муниципального контракта, Поставщик обязан предоставить Заказчику образцы поставляемых товаров по всем позициям, соответствующие документации аукциона. Поставка товара в полном объеме осуществляется в течение 7 календарных дней со дня утверждения образцов Заказчиком. Поставщик вправе по согласованию с Заказчиком поставить товар досрочно.
ООО «ТД Промсервис» утверждает, что Заказчиком не конкретизирована форма предоставления образцов, и Обществом была выбрана форма представления образцов по интернету, в виде фотографий, тем более, что в 2013г компания «Промсервис» уже работала с данным Заказчиком и согласовывала образци именно подобным способом.
Для того, чтобы выяснить, что из представленных образцов устраивает Заказчика, Обществом сделан телефонный звонок в адрес Заказчика, на что от Заказчика получен ответ, что образцы предоставляются Заказчику в парах в наличии.
Общество направило Заказчику письмо с просьбой, дать письменное подтверждение, что образцы им нужны именно в таком виде и внести данный пункт в контракт, в связи с тем, что ООО «ТД Промсервис» является официальной и подотчетной организацией, уплачивающей налоги, ведущей бухучет и соблюдающей все Законы РФ, в том числе Положение о бухучете, а образцы- это товарно-материальные ценности, принадлежащие организации, оплаченные ею и оприходованные на складе Поставщика, или должны быть куплены организацией и оприходованы на складе, перед отправкой Заказчику, а так же должны быть списаны со склада на законном основании, товарно-транспортная накладная в данном случае оформлена быть не может, так как, является платежным финансовым документом, по которому оплаты не поступит/Заказчик не оплатит эти образцы/ и не подтверждается ни пунктами контракта, ни иными документами со стороны Заказчика.
Исходя из доводов Общества Заказчик не предоставил ответов на запросы, направленные в его адрес.
Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2014 года № 412/2 А/14 ООО «ТД Промсервис» признано победителем торгов.
В процессе заключения контракта между Заказчиком и ООО «ТД Промсервис» велась переписка и направлялись протоколы разногласий.
Из материалов дела следует, что ООО «ТД Промсервис» представило Заказчику образцы поставляемого товара по средствам электронной почты в форме скриншотов страниц с детальным описанием товара.
Между тем, Заказчику требовалось предоставить образца товара, которые можно визуально осмотреть, провести какие-либо тесты и испытания и, если потребуется, провести экспертизу качества поставляемого товара. При этом Заказчик указал, что стоимость товара, представленного в качестве образцов, входит в стоимость контракта и включено в количество поставляемого товара.
В процессе проведения процедуры закупки (извещение № 0190300000714000461) в адрес Заказчика не поступило ни одного запроса на разъяснения положений документации.
Законом о контрактной системе установлено, что участник, подавая заявку на участие в закупке выражает согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и соглашается со всеми положениями закупочной документации.
ООО «ТД Промсервис» до подачи заявки на участие в аукционе № 0190300000714000461 ознакомлено с условиями аукционной документации, и выразило согласие с ними, приняв участие в данном аукционе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает доводы жалобы ООО «ТД Промсервис» необоснованными.
Между тем в рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Статьей 33 Закона о контрактной установлены правила описания Объекта закупки.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Заказчиком в Извещении, Потребности и Проекте контракта установлено следующее требование: «В течение 3 календарных дней, со дня заключения муниципального контракта, Поставщик обязан предоставить Заказчику образцы поставляемых товаров по всем позициям, соответствующие документации аукциона. Поставка товара осуществляется в течение 7 календарных дней со дня утверждения образцов Заказчиком».
При этом Заказчиком не прописаны порядок предоставления образцов, а также не указано по каким критериям Заказчик будет определять соответствие Образцов требованиям аукционной документации, кроме того Заказчиком не указано, что расходы, связанные с поставкой образцов, возлагаются на Поставщика либо включены в цену контракта.
Пунктом 9.2. Проекта контракта установлено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям муниципального контракта, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании муниципальных контрактов.
Следовательно, Заказчик имеет право провести экспертизу качества поставленного товара после поставки товара в полном объеме, и по итогам данной экспертизы выставить/ не выставить претензии Поставщику.
На основании вышеизложенного комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что требования Заказчика о предоставлении образцов товара являются избыточными и не предусмотренными /Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТД Промсервис» на действия Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461), необоснованной.
- Признать Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования нарушившим требования ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461) в части формирования документации об электронном аукционе с нарушениями требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 33 и ст. 64Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461).
- Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/143-2014
об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
04 июля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 04.07.2014 г. по делу № 04-01/143-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
Уполномоченному органу – Администрации поселка Тазовский, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО п. Тазовский, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461).
2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300000714000461, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300000714000461 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе
Заказчику - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования, внести изменения в аукционную документацию на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/143-2014.
Срок исполнения предписания: 25.07.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.07.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии