Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/143-2014 по жалобе ООО... от 7 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/143-2014

04 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Промсервис» на действия Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТД Промсервис» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461).

Исходя из доводов жалобы ООО «ТД Промсервис», заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ст. 71 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 4 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В своей жалобе Общество указывает на следующее.

Согласно положениям аукционной документации ООО «ТД Промсервис»  отправило образцы  товара на согласование.

Аукционная документация содержала стояли условия: в течение 3 календарных дней, со дня заключения муниципального контракта, Поставщик обязан предоставить Заказчику образцы поставляемых товаров по всем позициям, соответствующие документации аукциона. Поставка товара в полном объеме осуществляется в течение 7 календарных дней со дня утверждения образцов Заказчиком. Поставщик вправе по согласованию с Заказчиком поставить товар досрочно.

ООО «ТД Промсервис» утверждает, что Заказчиком не  конкретизирована форма предоставления образцов, и Обществом была выбрана форма представления образцов по интернету, в виде фотографий, тем более, что в 2013г  компания «Промсервис»  уже работала с данным Заказчиком и согласовывала образци именно подобным способом.

Для того, чтобы выяснить, что из представленных образцов устраивает Заказчика, Обществом сделан телефонный звонок в адрес Заказчика, на что от Заказчика получен  ответ, что образцы предоставляются  Заказчику в парах в наличии.

Общество направило Заказчику письмо с просьбой, дать письменное подтверждение, что образцы им нужны именно в таком виде и внести данный пункт в контракт, в связи с тем, что ООО «ТД Промсервис» является официальной  и подотчетной организацией, уплачивающей налоги, ведущей бухучет и соблюдающей все Законы РФ, в том числе Положение о бухучете, а образцы- это товарно-материальные ценности, принадлежащие организации, оплаченные ею и оприходованные на складе Поставщика, или должны быть куплены организацией и  оприходованы на складе, перед отправкой Заказчику, а так же   должны быть списаны со склада на законном основании, товарно-транспортная накладная в данном случае оформлена быть не может, так как, является платежным финансовым документом, по которому оплаты не поступит/Заказчик не оплатит эти образцы/ и не подтверждается ни пунктами контракта, ни иными документами со стороны Заказчика.

Исходя из доводов Общества Заказчик не предоставил ответов на запросы, направленные в его адрес.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2014 года № 412/2 А/14 ООО «ТД Промсервис» признано победителем торгов.

В процессе заключения контракта между Заказчиком и ООО «ТД Промсервис» велась переписка и направлялись протоколы разногласий.

Из материалов дела  следует, что ООО «ТД Промсервис»  представило Заказчику образцы поставляемого товара по средствам электронной почты в форме скриншотов страниц с детальным описанием товара.

Между тем, Заказчику требовалось предоставить образца товара, которые можно визуально осмотреть, провести какие-либо тесты и испытания и, если потребуется, провести экспертизу качества поставляемого товара. При этом Заказчик указал, что стоимость товара, представленного в качестве образцов, входит в стоимость контракта и включено в количество поставляемого товара.

В процессе проведения процедуры закупки (извещение № 0190300000714000461) в адрес Заказчика не поступило ни одного запроса на разъяснения положений документации.

Законом о контрактной системе установлено, что участник, подавая заявку на участие в закупке выражает согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и соглашается со всеми  положениями закупочной документации.

ООО «ТД Промсервис» до подачи заявки на участие в аукционе № 0190300000714000461 ознакомлено с условиями аукционной документации,  и выразило согласие с ними, приняв участие в данном аукционе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает доводы жалобы ООО «ТД Промсервис» необоснованными.

Между тем в рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 33 Закона о контрактной установлены правила описания Объекта закупки.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено  требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Заказчиком в Извещении, Потребности и Проекте контракта установлено  следующее требование: «В течение 3 календарных дней, со дня заключения муниципального контракта, Поставщик обязан предоставить Заказчику образцы поставляемых товаров по всем позициям, соответствующие документации аукциона. Поставка товара осуществляется в течение 7 календарных дней со дня утверждения образцов Заказчиком».

При этом Заказчиком не прописаны порядок предоставления образцов, а также не указано по каким критериям Заказчик будет определять соответствие Образцов требованиям аукционной документации, кроме того Заказчиком не указано, что расходы, связанные с поставкой образцов,  возлагаются на Поставщика либо включены в цену контракта.

Пунктом 9.2. Проекта контракта установлено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям муниципального контракта, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании муниципальных контрактов.

Следовательно, Заказчик имеет право провести экспертизу качества поставленного товара после поставки товара в полном объеме, и по итогам данной экспертизы выставить/ не выставить претензии Поставщику.

На основании вышеизложенного комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что требования Заказчика  о предоставлении образцов товара являются избыточными  и не предусмотренными /Законом о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД Промсервис» на действия Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования нарушившим требования ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461) в части формирования документации об электронном аукционе с нарушениями требований, предусмотренных законодательством  о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 33 и ст. 64Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/143-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

04 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 04.07.2014 г. по делу № 04-01/143-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации поселка Тазовский, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО  п. Тазовский,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461).

2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300000714000461, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300000714000461 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования, внести изменения в аукционную документацию на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000461) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/143-2014.

Срок исполнения предписания: 25.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны