Решение б/н Решение № 04-01/143-2016 по жалобе САО «ВСК» (закупка № 0... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/143-2016

по жалобе САО «ВСК»

(закупка № 0890300004816000120)

17 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (г. (Тюмень) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Служба эксплуатации и технического обслуживания» (ИНН: 8908002840) при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закупка № 0890300004816000120),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба САО «ВСК» на положения конкурсной документации № 0890300004816000120 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 873,45 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком конкурсная документация утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе:

Заказчиком не указана информация относительно идентификационного! номера транспортного средства (VIN-код), что делает не возможным осуществить проверку, представленных страхователем данных относительно наступления страховых случаев и сформировать ценовое предложение соответствующее действующему законодательству.

Проверка соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, возможна при наличии Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (собственника ТС), а так же Идентификационного номера транспортного средства (VIN-код). Информация относительно идентификационного номера транспортных средств, в нарушение ч.10.1 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в конкурсной документации Заказчиком не указана, что делает осуществить проверку представленных страхователем данных относительно наступления страховых случаев, равно как и сформировать ценовое предложение соответствующее действующему законодательству, не возможным.

20.04.2016    года Заказчиком был опубликован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, в котором представлены сведения о действующих коэффициентах по каждому транспортному средству. Однако, при пересчете, согласно представленной информации и, в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, страховая премия составила - 85 133.95 руб., что не соответствует начальной (максимальной) цене контракта в 81 873.45 рублей.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что при пересчете, согласно представленной информации и, в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, страховая премия составила - 85 133.95 руб., что не соответствует начальной (максимальной) цене контракта в 81 873.45 рублей, Комиссией не рассматривается.

2) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2статьи 24 Закона о контрактной системе).

На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в т.ч., наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика, как владельца транспортных средств, то в документации должны перечисляться соответствующие характеристики транспортных средств

Одними из принципов контрактной системы в сфере закупок являются принципы открытости и прозрачности информации (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона об обязательном страховании, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Исходя из ч. 6 ст. 9 Закона об обязательном страховании, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" утвержден Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (Приложение N 4).

Согласно указанному приложению, для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, необходимо располагать техническими характеристиками транспортного средства, в частности информации о мощности двигателя легкового автомобиля, а также рядом характеристик, поименованных в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Информационной карты открытого конкурса объект закупки: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  МКУ «СЭТО» Администрации МО Приуральский район».

Информация о наименовании и описании объекта закупки, количестве, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указана в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг» и в «Проекте контракта».

В Потребности содержится, в т.ч., следующая информация.

Перечень автотранспортных средств подлежащих страхованию (17 единиц автотранспорта):

 

№ пп

 

Гос. номер

 

Марка т/с

 

Год выпуска

Наличие страховых выплат по вине Страхователя

Категория ТС

Необходимые сроки страхования

Мощность в л/силах, ТС

1

О116ОО

Toyota land cruiser 200

2008

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

288

2

О082ОО

Toyota land cruiser 200

2008

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

288

3

В364ЕЕ

Toyota land cruiser 200

2008

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

288

4

М009ЕН

Toyota land cruiser 100

2002

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

231

5

С 005 КВ

Toyota Highlander

2013

отсутствует

В

23.05.2016 до

22.05.2017

273

6

А 120 ТА

Hyundai Santa Fe classic

2012

отсутствует

В

12.09.2016 до

11.09.2017

174

7

Е 641 ВС

Hyundai Santa Fe classic

2008

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

173

8

А 123 ТА

Hyundai Santa Fe classic

2012

отсутствует

В

12.09.2016 до

11.09.2017

174

9

К 377 ЕР

Уаз 3163 «Патриот»

2010

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

128

10

К 428 ЕР

Уаз 33163 «Патриот»

2010

отсутствует

В

09.12.2016 до

08.12.2017

128

11

У 432 ВМ

Газ 22177

2007

отсутствует

В

26.10.2016 до

25.10.2017

140

12

А 140 ОУ

Газ фермер

2011

отсутствует

В

29.12.2016 до

28.12.2017

106,8

13

А 141 ОУ

Фольксваген

2011

отсутствует

В

29.12.2016 до

28.12.2017

116

14

СЕ 1057

Трэкол 3929

2002

отсутствует

А-2

10.11.2016 до

09.11.2017

70,3

15

СЕ 1060

Трэкол 3929 Д

2006

отсутствует

А-2

10.11.2016 до

09.11.2017

70,3

16

СР 16 67

Снегоболотоход CFMOTO TERRALANDER 800

2013

отсутствует

 А-1

13.09.2016 до

12.09.2017

62,56

17

СР 16 68

Снегоболотоход CFMOTO  CF500A

 

2013

отсутствует

 А-1

13.09.2016 до

12.09.2017

32,64

 

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано две заявки. Обе заявки признаны соответствующими Закону о контрактной системе и требованиям конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена муниципального Контракта составляет: 81 873 (восемьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят три) рубля 45 копеек.

Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Обоснование выбранного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным, т.е. применяется всегда, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Запрос на предоставление ценовой информации направлялся 2 (двум) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с обязательным указанием Идентификационного номера ТС (VIN) на каждый автомобиль, ценовые предложения получены от 2 (двух) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта является Приложением к «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг» (в материалы дела Заказчик представил копию Потребности, копии запроса на предоставление коммерческих предложений, копии коммерческих предложений от двух потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Одним из потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являлся Заявитель по Жалобе - САО «ВСК», предложивший страховую премию в размере: 104 493 (сто четыре тысячи четыреста девяносто три) рубля 18 копеек.

Запрос на предоставление коммерческого предложения направлялся в адрес Заявителя «26» февраля 2016 года исх. № 51. В запросе на коммерческое предложение указаны все характеристики автомобилей и в том числе и Идентификационный номер ТС (VIN) (копии запросов на коммерческие предложения с приложениями и ответа от Заявителя представлены в Комиссию). Полученный ответ от Заявителя на запрос Заказчика содержит Идентификационный номер ТС (VIN).

От Заявителя запроса на предоставление информации Идентификационных номеров ТС (VIN) Заказчика не поступало. От Заявителя поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации 19.04.2016 года исх. № 451, где он просит указать Класс КБМ, а не Идентификационный номер ГС (VIN). Заказчик предоставил запрашиваемую информацию 20 апреля 2016 года исх. № 97 с указанием Класса КБМ (копии представлены в материалы дела).

Заказчик указывает, что  при заключении муниципального контракта вся необходимая информация согласно Перечню информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями (утв. постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2005 г. N 567), будет предоставлена при заключении муниципального Контракта.

Проанализировав доводы сторон, материалы (в т.ч. переписку с Заказчика с Заявителем) Комиссия приходит к выводу, что Заявитель располагал достаточными данными для того чтобы сформировать ценовое предложение, соответствующее действующему законодательству, и принять участие в рассматриваемом конкурсе.

В этой связи доводы Заявителя относительно отсутствия у него возможности сформировать ценовое предложение, соответствующее действующему законодательству, не нашли своего подтверждения.

Между тем, Комиссия контрольного органа пришла к выводу о том, что действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, позволяющей идентифицировать объект закупки только победителю конкурса, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В данной части доводы жалобы обоснованны.

Однако, принимая во внимание тот факт, что неуказание в конкурсной документации Идентификационного номера транспортного средства (VIN-код) не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, а также в целях соблюдения интересов участников, подавших конкурсные предложения, сведения по которым размещены в единой информационной системе, Комиссия считает выдачу предписания о внесении изменений в конкурсную документацию не целесообразным.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на положения конкурсной документации № 0890300004816000120 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика Муниципальное казенное учреждение «Служба эксплуатации и технического обслуживания» (ИНН: 8908002840) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закупка № 0890300004816000120).

3. Предписание Заказчику не выдавать, в виду того, что выявленное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников закупки и не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика  МКУ «Служба эксплуатации и технического обслуживания», утвердившего документацию по открытому конкурсу № 0890300004816000120 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны