Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Мегафон» (г. Москва) (Э... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/144-2015

03 июня 2015 года                                                                                                   г. Салехард         

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» (г. Москва)  на действие Заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» при проведении закупки на право заключения контракта «Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи» (ЭА, извещение № 0190200000315004923), в части формирования документации,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «Мегафон» на положения аукционной документации № 0190200000315004923.

Предмет контракта (наименование объекта закупки):

Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (Код по ОКПД - 64.20.13.130).

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница». 

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000, рублей.

Из жалобы ОАО «Мегафон» следует.

Требования закупочной документации № 0190200000315004923 необоснованно ограничивают число участников процедуры.

При проведении электронного аукциона нарушены положения ст. 8, ч. 5 ст. 24, ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как документация содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1.  Оператор связи не вправе оказывать услугу с использование географически определяемой нумерации, которая выделена другому оператору и, как следствие, не может оказывать услугу переадресации с этих номеров. Переносимость номеров в коде ABC не предусмотрена действующим законодательством.

Согласно п. 1 Потребности Заказчика (Приложение № 1 к документации) количество обслуживаемых абонентских номеров - 15 абонентов. Исполнитель обязан предоставить возможность сохранения существующих городских телефонных номеров.

Услуги должны оказываться в соответствии с Приложением № 1 к Потребности. В данном приложении указана услуга по предоставлению прямого городского номера.

В соответствии с п. 3.1.9 проекта контракта Исполнитель обязан предоставить возможность сохранения существующих городских телефонных номеров Заказчика.

Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 г. № 142 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. № 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Таким образом, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Правилами оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).

Таким образом, только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию (т.е. «прямые городские номера» или «городские номера» в терминологии Заказчика) при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. При этом действующим законодательством не предусмотрено использование нумерации ABC другим оператором местной связи (отсутствует переносимость номера).

Следовательно, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данного аукциона, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи, т.е. исполнить такое требование может только один оператор, а именно оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

Кроме этого, необходимо учесть сроки, которые необходимы для заинтересованного лица для передачи ему ресурса нумерации.

В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 г. № 167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего из поступивших заявлений.

В этой связи, Заявитель считает, что исполнить требование документации о сохранении городских номеров Заказчика другим участникам аукциона невозможно.

Закупочная документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2.  Заказчик включил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.

Согласно п. 1.1 проекта контракта «Исполнитель» обязуется оказывать услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.

В соответствии с п. 3.1.5 проекта контракта Исполнитель обязан выделить Заказчику в пользование на период действия Контракта SIM-карты с городскими и федеральными абонентскими номерами.

Данное требование является незаконным и необоснованным, приводит к ограничению числа участников размещения заказа, поскольку Заказчик включил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Так, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с указанным Перечнем услуги местной телефонной связи также являются самостоятельным видом услуг связи, вносимым в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Следовательно, по мнению Заявителя, включение Заказчиком в документацию об электронном аукционе требования о предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной связи необоснованно и влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и не способствует достижению целей осуществления закупок, определенным ст. 13 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в т.ч., следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

В технической части документации предусмотрено, что исполнитель услуг по контракту предоставляет возможность сохранения существующих городских телефонных номеров Заказчика, а не обязанность сохранения номеров.

В соответствии с п. 8 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.

Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Так, услуга подвижной связи может предоставляться с выделением дополнительного номера в коде ABC для целей переадресации.

Представление дополнительного номера в коде ABC не является самостоятельной услугой местной телефонной связи, так как не требует создания абонентской линии и применения стационарного абонентского оборудования для организации доступа к фиксированной связи, как это требуется при оказании услуг местной телефонной связи. Это подтверждает само понятие «дополнительный абонентский номер», которое содержится в п. 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310. В частности, указывается, что дополнительный абонентский номер <...> это номер <...> однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов.

Таким образом, Заказчиком установлена потребность в возможном сохранении существующих номеров Заказчика в рамках Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328.

Заказчик и Исполнитель при необходимости переноса существующих номеров от одного оператора к другому руководствуются положениями Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328.

В целях удобства их использования Заказчиком определена потребность соответствия последних четырех цифр дополнительного абонентского номера в коде ABC последним четырем цифрам основного абонентского номера в коде DEF для того, чтобы третьи лица (граждане, органы власти и управления, общественные объединения и организации, юридические лица) могли свободно осуществлять звонки Заказчику как на федеральный (DEF) так и на городской номер (ABC), владея информацией об одном из них.

Как указывает Заказчик, это является необходимой потребностью Заказчика и определено в технической части документации в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона №44-ФЗ. Положения документации направлены на недопущение ограничения количества участников аукциона, так как любой потенциальный исполнитель при наличии у него заинтересованности в оказании услуг Заказчику в соответствии с Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 года №350, которыми установлена возможность использования ресурса нумерации, выделенного другому оператору подвижной радиотелефонной связи, в случае, если абонент при заключении договора на оказание услуг связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи (п. 15 Правил), в соответствии с условиями, предусмотренными документацией.

Между тем, Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328, утратили силу с 14.01.2015.

С 15.01.2015 действуют Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки  лицензии на оказание услуг связи в соответствии с п.п.36 п.1 ст.12   Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом требование о наличии лицензии на оказание услуг местной телефонной связи Заказчиком в документации об Аукционе не установлено.

Согласно Потребности Заказчика Исполнитель обеспечивает Заказчику возможность пользования услугами 24 часа в сутки в течение всего срока действия Контракта. Обеспечить качество услуг, соответствующее требованиям тарифного плана имеющимся лицензиям и иным условиям Контракта. Оказать услуги из своих материалов, своими силами и средствами.

Исполнитель обязуется:

- выделить «Заказчику» в пользование на период действия Контракта SIM-карты с городскими и федеральными абонентскими номерами.

- предоставить доступ к сети связи общего пользования, междугородней и международной связи и предоставление международного роуминга (автоматически).

 - обеспечить максимальный охват подвижной (сотовой) радиотелефонной связью территории РФ.

- предоставить возможность выхода с мобильного телефона в Интернет и пользование электронной почтой.

- предоставить возможность сохранения существующих городских телефонных номеров.

- предоставлять «Заказчику» возможности лимитировать  каждому сотруднику компании персональный лимит средств на служебную связь, при превышении этого лимита сотрудник будет самостоятельно оплачивать услуги связи, наличие доступа к международной и междугородней связи, наличие услуг по приему и передаче SMS-сообщений, наличие услуг автоматического роуминга, автоматический определитель номера, переадресация вызова; ожидание/удержания вызова, конференцсвязь.

- предоставлять по письменному заявлению «Заказчика» возможность блокировки абонентских номеров сроком до 6 месяцев без взимания абонентской платы.

-  организовать бесплатное и круглосуточное консультирование по вопросам оказания услуг и расчетов за услуги, в т.ч. прием информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи, предоставлять информацию о тарифах на услуги, зоне радиопокрытия сети, состоянии лицевого счета абонентов «Заказчика» и о задолженности по оплате услуг. Указать контактный телефон, по которому возможна круглосуточная блокировка и разблокировка SIM-карт «Заказчика» (абонентов). Обеспечить абонентам «Заказчика» возможность бесплатного и круглосуточного вызова экстренных оперативных служб посредством набора номеров, единых на всей территории Российской Федерации для соответствующих служб.

Как указывалось ранее, Правилами оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).

Таким образом, только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию (т.е. «прямые городские номера» или «городские номера» в терминологии Заказчика) при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. При этом обращаем внимание, на тот факт, что действующим законодательством не предусмотрено использование нумерации ABC другим оператором местной связи (отсутствует переносимость номера).

Следовательно, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данного аукциона, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи, т.е. исполнить такое требование может только один оператор, а именно оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

Исполнить требование документации о сохранении городских номеров Заказчика другим участникам аукциона невозможно.

Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки, а также объединившего в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Мегафон» (г. Москва)  на действие Заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» при проведении закупки на право заключения контракта «Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи» (ЭА, извещение № 0190200000315004923) обоснованной, в части объединения в один предмет закупки предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставления услуг местной телефонной связи, а также установления требований, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки.

2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» и Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа ЯНАО предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/144-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

03 июня 2015 года                                                                                                   г. Салехард         

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании решения от 03.06.2015 г. по делу № 04-01/144-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

  1. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» внести изменения в аукционную документацию «Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи» (ЭА, извещение № 0190200000315004923), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 03.06.2015 № 04-01/144-2015.

II. Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Ямальский район:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию «Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи» (ЭА, извещение № 0190200000315004923), внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2015 № 04-01/144-2015.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (ЭА, извещение № 0190200000315004923) на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 25.06.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.06.2015 г.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны