Решение б/н Решение № 04-01/145-2016 по жалобе ООО «НордДорСтрой» (зак... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/145-2016

по жалобе ООО «НордДорСтрой»

(закупка № 0190300001316000148)

17 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу <…> на действия Аукционной комиссии  Заказчика - МКУ "КСиА Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск" (закупка № 0190300001316000148),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба <…> на действия Аукционной комиссии  Заказчика - МКУ "КСиА Пуровского района" при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск".

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 024 999,80 рублей.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки  и отказала в допуске к участию в аукционе.

Заявка ООО <…> на участие в электронном аукционе отклонена по следующему основанию:

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ:

  1. Не предоставлен конкретный показатель (толщина однослойного покрытия) материала "Краска для наружных работ" (п.43 заявки участника закупки).

Толщина однослойного покрытия характеристика диапазонная и у всех производителей указана в диапазоне от 20 до 35 мкм.

Заявитель указывает, что фактическая толщина зависит от рабочей вязкости, метода окрашивания, квалификации персонала.

2. Не предоставлен конкретный показатель (массовая доля нелетучих веществ и PH краски) материала "Краска акриловая" (п.45 заявки участника закупки).

Массовая доля нелетучих веществ диапазонное значение и указана в диапазоне 52-57% согласно ГОСТ 28196-89 и указано применительно к марке ВД-АК-111. PH краски также указан в диапазоне 8-9 согласно ГОСТ 28196-89. Все производители указывают данные характеристики в диапазонном значении.

3. Не предоставлен конкретный показатель (массовая доля нелетучих веществ) материала "Краска водоэмульсионная" (п.48 заявки участника закупки).

Массовая доля нелетучих веществ диапазонное значение и указана в диапазоне 52-57% согласно ГОСТ 28196-89 и указано применительно к марке ВД-АК-111. Все производители указывают данные характеристики в диапазонном значении.

4. Не предоставлен конкретный показатель (разбавитель воды и массовая доля нелетучих веществ) материала "Краска акриловая" (п.54 (25) заявки участника закупки).

Массовая доля нелетучих веществ диапазонное значение и указана в диапазоне 52-57% согласно ГОСТ 28196-89 и указано применительно к марке ВД-АК-111. Все производители указывают данные характеристики в диапазонном значении.

5. Заявитель указывает также, что Заказчиком также допущены ошибки в первой части заявки. В п. 75 материала "Песок природный для строительных работ средний" указаны характеристики другого материала "Смесь песчано-гравийная природная" по ГОСТ 23735-79.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2        статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (п. 3.2.2.1), в случае если при описании характеристик товара производитель указывает ту или иную характеристику в диапазоне, необходимо подтверждение данной позиции точным наименованием производителя, ссылкой на официальный сайт, сертификатами, либо любой другой информацией для возможности проверить точность предоставленных данных.

Несмотря на то, что положения Инструкции носят информационно - рекомендательный характер, Обществу была предоставлена возможность подтвердить достоверность сведений относительно характеристики товара по позиции 43.

В первой части заявки  Заявителя № 6 по п. 43 указано «Толщина однослойного покрытия после высыхания от 20 до 35 мкм».

Между тем, согласно ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению» - Толщина однослойного покрытия после высыхания должна быть 25-30  мкм.

В данной части доводы жалобы необоснованны – первая часть заявки Заявителя по позиции 43 содержит сведения, не соответствующие данным ГОСТ.

Разъяснения на положения аукционной документации Заявитель не направлял, положения аукционной документации № 0190300001316000148 в установленные главой 6 Закона о контрактной системе не обжаловал.          

По остальным позициям 45, 48, 54(25) первой части заявки Заявителя показатели товара были представлены в соответствии с ГОСТ 28196-89 и отклонение первой части заявки Общества по данным позициям необоснованно.

Доводы жалобы в этой части нашли свое подтверждение.

Между тем, принимая во внимание наличие в первой части заявки Общества сведений, не соответствующих ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению» (поз. 43), заявка  ООО <…> подлежала отклонению, следовательно, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении первой части заявки № 6, не противоречат Закону о контрактной системе.

Относительно позиции 75 представитель Заказчика пояснил, что это техническая ошибка. Между тем, характеристики, указанные в позиции 75 даны для требуемого Заказчиком материала "Смесь песчано-гравийная природная". Отклонений по данной позиции не осуществлялось.

Комиссией установлено, что наличие технической ошибки в позиции 75 не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО <…> (г. Тарко-Сале) на действия Аукционной комиссии  Заказчика - МКУ "КСиА Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск" (закупка № 0190300001316000148) частично обоснованной.

2. Предписание аукционной комиссии не выдавать, в виду наличия оснований для отклонения первой части заявки ООО <…>, т.к.  в первой части заявки Общества (поз. 43) представлены сведения, не соответствующие ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны