Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/147-2014 по жалобе ООО... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/147-2014

11 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Администрации МО Шурышкарский район (по доверенности);

<...> - представитель ООО  «АРТ-Групп» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АРТ-ГРУПП» на действия Заказчика - МУ «Управление строительства и архитектуры» Администрации МО Шурышкарский район на поставку и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «АРТ-ГРУПП» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Управление строительства и архитектуры» Администрации МО Шурышкарский район при осуществлении закупки на поставку и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136).

Исходя из доводов жалобы ООО «АРТ-ГРУПП», Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части формирования документации с нарушениями норм действующего законодательства в сфере закупок, а именно в информационной карте отсутствуют требования к заполнению формы «Согласие» (Приложение № 3), не определено место (координаты) поставки товара,  в Техническом задании в п. 1-17 установлены конкретные показатели товара, не указанны требования к материалам, применяемым для выполнения работ.

Кроме того, Общество считает, что Заказчиком созданы преимущества для участия в данном аукционе ООО «Тюменьстальмост» данные доводы по результатам рассмотрения дела не получили подтверждения.

09.07.2014 до рассмотрения жалобы по существу от ООО «АРТ-ГРУПП» поступили дополнительные доводы, в части неправомерности действий заказчика, а именно Общество считает, что заказчиком в п. 1.5.2. Информационной карты не правомерно указан источник финансирования – субсидия субъекта РФ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе устанавливается содержание аукционной документации.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пунктом 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В своей жалобе Общество считает, что Заказчиком, при описании «рекомендуемой формы согласия участника аукциона на доставку товаров», не правомерно указано следующее: «*При подаче заявки не использовать слова «не менее», «не более», и иные неточные формулировки, указать  наименование места происхождения товара или наименование производителя, при наличии: товарный знак (его словесное обозначение),  знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы».

По данному доводу установлено, что данное указание не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая устанавливает требования, предъявляемые к первым частям заявки на участие в электронном аукционе.

В данной части доводы Общества не обоснованны.

Общество считает, что Заказчиком нарушены требования ст. 42 Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении места доставки товара.

По данному доводу установлено следующее.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, в разделе «Требования заказчика» указано: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - Ямало-Ненецкий А.О., Шурышкарский район, с.Овгорт.

Требования ст. 42 Закона о контрактной системе исполнено.

Между тем, предметом данного аукциона является поставка и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО.

Данные работы должны проводится на определенном  земельном участке.

Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ «Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами».

Частью 7 ст. 38 Закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре...» . «Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части».

Согласно ч. 1 ст.458 ГК РФ «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара».

Исходя из вышеизложенного, следует, что в составе аукционной документации заказчику следовало указать границы участка (или координаты), на котором будут производиться монтажные работы данного здания.

В данной части доводы общества признаются частично обоснованными.

Общество указывает, что заказчик в документации, Техническом задании и прилагаемом проекте контракта  не указал передачу земельного участка под монтаж конструкций.

На основании ч. 1 ст. 747 Гражданского Кодекса РФ на Заказчика возлагается обязанность «Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок».

Таким образом, отсутствие условий по передаче земельного участка под монтаж, ставит в неопределенные условия поставщика и в зависимость от действий Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа не смог пояснить, какой участок определен Заказчиком под строительство, оформлены ли на этот участок разрешительные  документы, подведены  или нет к  участку инженерные коммуникации.

В возражениях, направленных в Ямало0Ненецкое УФАС России, так же отсутствуют пояснения по данному вопросу.

Данные доводы ООО «АРТ-ГРУПП» в данной части обоснованны.

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик, пунктом 2 Технического задания, указал устройство основания путем фундамента.

Фундамент не является частью товара, в Техническом задании к фундаменту, как к товару, не определены конкретные характеристики.

Последовательность проектирования оснований и фундаментов следующая:

Оценивание инженерно-геологических свойств стройплощадки. При этом учитывается рельеф местности, характеристики напластования и возраст грунта. Ход геологических процессов и в связи с этим — их влияние на устойчивость и степень деформации почвы. Определяется уровень подпочвенных вод, их многолетнее и сезонное колебание, а также химическая агрессивность.

Ознакомление с проектом здания. Выявление его особенностей, уточнение размеров, стройматериала основных элементов и конструкций, знакомство с расчетными и конструктивными схемами. Анализ жесткости конструкций и их устойчивости к неравномерной усадке.

Нахождение нагрузок, которые будут действовать на фундамент. Они определяются по итогам статического расчета конструкций либо сбора суммы нагрузок от всех элементов здания, опирающихся на основание.

Таким образом, Заказчик объединил в один лот наряду с поставкой, монтажом еще и проведение проектных работ.

Объединение различных видов работ без указания на них в документации о закупке, ограничивает количество потенциальных участников и накладывает дополнительные риски на потенциального победителя.

В данной части доводы Общества признаются обоснованными.

Общество указывает, что, в Техническом задании в п. 1-17, установлены конкретные показатели товаров требуемых к поставке.

Данные доводы нашли свое подтверждение, а именно в пунктах 1 (наружные размеры блоков модулей), п. 3 (пол – линолеум -1,5 см).

Данное указание нарушает положения Закона о контрактной системе.

Доводы Общества нашли свое подтверждение.

По доводам жалобы общества об указании источников финансирования,  представитель Уполномоченного органа пояснил, что была выделена субсидия для  постройки культурно-досугового учреждения, данные денежные средства поступили в бюджет муниципального образования.

Частью 1 ст. 139 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что «Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Между тем, ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ установлено понятие «межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Заказчик должен был указать источник финансирования «Муниципальный бюджет».

Кроме того установлено, что, при  разработке документации по данному аукциону, Заказчиком не установлено требование к соблюдению исполнителем Федерального Закон  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

Статьей 26 Закона об энергосбережении установлено, что Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Согласно п. 4 Правил, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ от 4 июня 2010 г. N 229 – «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»), а именно установлены требования:

1. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

2. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Заказчиком при формировании Потребности (сантехнические работы и окна)  было установлено: установка смесителей, установка оконных блоков из ПВХ профилей и т.д., без указания на предусмотренные Приказом функций.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает доводы жалобы ООО «АРТ-ГРУПП» частично обоснованными.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия Заказчика - МУ «Управление строительства и архитектуры» Администрации МО Шурышкарский район на поставку и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136), частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МУ «Управление строительства и архитектуры» Администрации МО Шурышкарский район нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 26 Закона об энергосбережении.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу  предписание об отмене протоколов сформированных при проведении данной закупки и  внести изменеия в аукционную документацию с учетом требований ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 26 Закона об энергосбережении.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 11 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/147-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

11 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 11.07.2014  г. по делу № 04-01/147-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации МО Шурышкарский район, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Шурышкарский район,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136).

2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300002714000136, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300002714000136 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - МУ «Управление строительства и архитектуры» Администрации МО Шурышкарский район, внести изменения в аукционную документацию на поставку и монтаж быстровозводимого культурно-досугового учреждения модульного типа в с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/147-2014.

Срок исполнения предписания: 25.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны