Решение б/н Решение № 04-01/148-2014 по жалобе ООО «АРТ-ГРУПП» (г. Тюмен... от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/148-2014

11 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель ООО  «АРТ-Групп» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АРТ-ГРУПП» на действия Заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» на приобретение и установку сборной модульной конструкции для сельского дома культуры (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «АРТ-ГРУПП» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при осуществлении закупки на приобретение и установку сборной модульной конструкции для сельского дома культуры  (электронный аукцион, извещение № 0190300001214000525).

Исходя из доводов жалобы ООО «АРТ-ГРУПП», Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части формирования документации с нарушениями норм действующего законодательства в сфере Закупок, а именно в информационной карте отсутствуют требования к заполнения формы «Согласие» (Приложение № 3), не определено место (координаты) поставки товара, кроме того, участнику даны разъяснения изменяющие суть аукционной документации

09.07.2014 до рассмотрения жалобы по существу от ООО «АРТ-ГРУПП» поступили дополнительные доводы, в части неправомерности действий заказчика, а именно Общество считает, что заказчиком в п. 1.5.2. Информационной карты не правомерно указан источник финансирования – субсидия субъекта РФ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение и установку сборной модульной конструкции для сельского дома культуры (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе устанавливается содержание аукционной документации.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пунктом 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В своей жалобе Общество считает, что Заказчиком, при описании «рекомендуемой формы согласия участника аукциона на доставку товаров», не правомерно указано следующее: «*При подаче заявки не использовать слова «не менее», «не более», и иные неточные формулировки, указать  наименование места происхождения товара или наименование производителя, при наличии: товарный знак (его словесное обозначение),  знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы».

По данному доводу установлено, что данное указание не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая устанавливает требования, предъявляемые к первым частям заявки на участие в электронном аукционе.

В данной части доводы Общества не обоснованны.

Общество считает, что Заказчиком нарушены требования ст. 42 Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении места доставки товара.

По данному доводу установлено следующее.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, в разделе «Требования заказчика» указано: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - ЯНАО, Надымский район, с. Кутопьюган.

Требования ст. 42 Закона о контрактной системе исполнено.

Кроме того Заказчиком опубликованы разъяснения согласно которым, земельный участок определенный под установку и сборку модульной конструкции, расположен по адресу: с. Кутопьюган, Надымского района, ул. Обская, между жилым домом №14 и жилым домом №16 согласно схеме размещения (схема прилагается).

Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ «Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами».

Частью 7 ст. 38 Закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре...» . «Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части».

Согласно ч. 1 ст.458 ГК РФ «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара».

Исходя из вышеизложенного, следует, что в составе аукционной документации заказчику следовало указать границы участка (или координаты), на котором будут производиться монтажные работы данного здания.

В данной части доводы общества признаются частично обоснованными.

Общество указывает, что заказчик в документации, Техническом задании и прилагаемом проекте контракта  не указал передачу земельного участка под монтаж конструкций.

При этом на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликованы разъяснении следующего содержания «Подготовку участка под монтаж конструкции осуществляет поставщик.

Наружные инженерные системы входят в объем заявки на приобретение и установку в объеме, указанном в техзадании - отопление 20 м по эстакаде на низких опорах с устройством камеры; водоснабжение 20 м по эстакаде на низких опорах; электроснабжение 5 м о т опоры №118; канализация- септик; телефонизация 110 м по существующим опорам. Поставщик в соответствии с ТУ разрабатывает чертежи на устройство наружных инженерных сетей и согласовывает с Заказчиком.

Благоустройство территории в границах выделенного земельного участка - 0,12 га. Отсыпка территории песком (см.схему размещения - абсолютные отметки по дороге и выделенной территории с перепадом 10-15 см), осуществляется Поставщиком по схеме, согласованной с Заказчиком. Подъездные пути с 3-х сторон здания для подъезда пожарной техники необходимо согласовать с Заказчиком. Дальность возки песка до 10 км.

Наружное наблюдение так же разрабатывается Поставщиком и согласовывается с Заказчиком.

Благоустройство действительно осуществляется в период благоприятных погодных условий (ориентировочные сроки - не позднее сентября) с последующей установкой конструкции в сроки, указанные в заявке».

На основании ч. 1 ст. 747 Гражданского Кодекса РФ на Заказчика возлагается обязанность «Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок».

Данные доводы ООО «АРТ-ГРУПП» в данной части обоснованны.

По доводам жалобы общества об указании источников финансирования,  установлено, что Заказчиком указан источник финансирования «окружной бюджет».

Частью 1 ст. 139 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что «Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Между тем, ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ установлено понятие «межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Заказчик должен был указать источник финансирования «Муниципальный бюджет».

Кроме того установлено, что, при  разработке документации по данному аукциону, Заказчиком не установлено требование к соблюдению исполнителем Федерального Закон  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

Статьей 26 Закона об энергосбережении установлено, что Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Согласно п. 4 Правил, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ от 4 июня 2010 г. N 229 – «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»), а именно установлены требования:

1. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

2. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Заказчиком при формировании Потребности (сантехнические работы и окна)  было установлено: установка смесителей, установка оконных блоков из ПВХ профилей и т.д., без указания на предусмотренные Приказом функций.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает доводы жалобы ООО «АРТ-ГРУПП» частично обоснованными.

Комиссия считает выдачу предписания нецелесообразным, в связи с тем, что данный аукцион признан несостоявшимся, так как не поступило ни одной заявки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия Заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта»на приобретение и установку сборной модульной конструкции для сельского дома культуры (электронный аукцион, извещение № 0190300002714000136), частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 26 Закона об энергосбережении.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 11 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны