Решение б/н Решение № 04-01/148-2016 по жалобе ООО «АВЕРС» (закупка № ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/148-2016

по жалобе ООО «АВЕРС»

(закупка № 0190300001316000301)

18 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «<…>» (г. Тарко-Сале) на действия Аукционной комиссии МКУ "КСиА Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание Центра национальных культур Пуровского района"» (закупка № 0190300001316000301),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «<…>» на действия Аукционной комиссии  Заказчика - МКУ "КСиА Пуровского района" при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание Центра национальных культур Пуровского района ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 534 999,99 рублей.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки  и отказала в допуске к участию в аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе : «Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут. В случае, если установлен показатель товара (требуемое значение), используя буквенное или числовое обозначение, в том числе с использованием знаков «-». «/». «*». то такой показатель (требуемое значение) следует считать не изменяемым»; «В случае если требуемый параметр начинается со слов «допустимое отклонение», «предельное отклонение», «действительное отклонение», «отклонение», а требуемое значение содержит       +/-, +…-, -…+, то участнику закупки необходимо предоставить сведения по отклонению (допустимому, действительному, предельному) как в сторону увеличения («+»), так и в сторону уменьшения («-»), в соответствии е требованием регламентирующею нормативного документа, либо только в одну сторону, если требуемое значение содержит только «+» или только «-», в соответствии с требованием регламентирующего нормативного документа»

В требованиях к материалу Дюбель (п. 12) указано: Дюбель распорный с металлическим стержнем 10±2.\150±10 мм. Т.е. требование не содержит слов «допустимое отклонение», «предельное отклонение», «действительное отклонение», «отклонение», следовательно, согласно инструкции данный параметр является неизменным.

В требованиях к материалу Радиатор указано: Мощность - 1836 ±250 Вт. Т.е. требование не содержит слов «допустимое отклонение», «предельное отклонение», «действительное отклонение», «отклонение», следовательно, согласно инструкции данный параметр является неизменным.

В требованиях к материалу Доски (п.49) указано: Укладка ходовых досок (с учетом материалов "Доски необрезные хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6.5 м. все ширины, толщиной от 32 до 40 мм, не менее чем III сорт").

В своей заявке, Общество указало: Укладка ходовых досок (с учетом материалов "Доски необрезные хвойных пород - сосна длиной 4 м, шириной 100мм и 125 мм и 150мм и 175мм и 200мм и 225мм и 250 мм и 275мм, толщиной 40 мм. III сорт"). Страна происхождении товара Россия.

Заявитель считает, что предлагаемые доски полностью удовлетворяют требованиям аукционной документации, т.к. указаны все ширины (в виде конкретных значений 100мм и 125 мм и 150мм и 175мм и 200мм и 225мм и 250 мм и 275мм), соответствующие требуемой толщине доски 40 мм.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 №0190300001316000301-1 размещен в единой информационной системе 29.04.2016, жалоба Общества направлена в Ямало-Ненецкое УФАС России – 10.05.2016.

Между тем, в рамках внеплановой проверки, установлено следующее.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2        статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Проанализировав первую часть заявки Заявителя, доводы Заказчика, Комиссией установлено.

- по позициям 12, 18 Заявки Обществу необходимо было указать конкретный показатель  для «Дюбель распорный с металлическим стержнем», без знаков «+»;

- по позиции 38 Заявки Обществу необходимо было указать конкретный показатель мощности, без знаков «+».

В данной части доводы жалобы необоснованны – в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели по следующим материалам "Дюбель" (п.12, 18), "Радиатор" (п.38).

Разъяснения на положения аукционной документации Заявитель не направлял, положения аукционной документации 0190300001316000301 в установленные главой 6 Закона о контрактной системе не обжаловал.

Между тем, по позиции 49 отклонение заявки неправомерно, в виду указания Обществом всех необходимых            конкретных показателей по материалу «Доски необрезные…».

Доводы жалобы в этой части нашли свое подтверждение.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели по следующим материалам "Дюбель" (п.12, 18), "Радиатор" (п.38), заявка  ООО <…>» подлежала отклонению, следовательно, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении первой части заявки ООО «<…>», не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «<…>» (г. Тарко-Сале) на действия Аукционной комиссии МКУ "КСиА Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание Центра национальных культур Пуровского района"» (закупка № 0190300001316000301) частично обоснованной.

2. Предписание аукционной комиссии не выдавать, в виду наличия оснований для отклонения первой части заявки ООО «<…>».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны