Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НИКА» (г. Екатеринбург)... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/149-2015

15 июня 2015 года                                                                                                   г. Салехард         

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В.   – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «НИКА» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу при осуществлении электронного аукциона на поставку массажного кресла (закупка № 0390100000215000043),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «НИКА» на положения аукционной документации № 0390100000215000043.

Предмет контракта (наименование объекта закупки): поставка массажного кресла для нужд УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу (Код по ОКПД - 33.10.16.121).

Заказчик: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу". 

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 905,66 рублей.

Из жалобы ООО «НИКА» следует.

Заявитель утверждает, что заказчик в техническом задании прописал конкретную модель массажного кресла, а именно US Medica Quadro. По совокупности технических характеристик и веса массажного кресла, при чем с разбивкой, отдельно сидения и отдельно спинки, под описание подходит лишь одна существующая и представленная на рынке модель массажного кресла, что противоречит Федеральному закону № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ООО «НИКА» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

При подготовке документации в описании объекта закупки УФСИН изложены требования в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее по тексту - Закон 44 ФЗ).

Заказчик указывает, что в описание товара не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик, определяя потребность товара с определенными характеристиками, не ограничивает круг потенциальных участников и доступ к аукциону и не создает конкретному участнику или нескольким участникам преимущественных условий. В число потенциальных участников аукциона входят все поставщики требуемого товара, так как аукцион объявлен на поставку указанного в документации товара, а не на его изготовление.

Заказчик сообщает, что при исследовании рынка под описание товара, указанного в рассматриваемом техническом задании, подходит не одна модель кресел массажных, товарами-аналогами, обладающими техническими характеристиками в пределах показателей, указанных в извещении (производители Panasonic, Anatomico, National, Hilton, Irest).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия, проверив данные с техническими характеристиками массажного кресла US Medica Quadro, размещенными на различных сайтах в сети Интернет. установила, что его характеристики не в полном объеме совпадают с требованиями технического задания. Следовательно доводы жалобы относительно того, что аукционная документация прописана под конкретную модель массажного кресла –  US Medica Quadro, необоснованны.

Между тем, проанализировав аукционную документацию и первые части поступивших заявок, Комиссия приходит к выводу, что:

  1. Характеристики массажного кресла, предложенные в заявках участников закупки, не в полной мере соответствуют требованиям технического задания;
  2. Заказчиком не представлено ни одного наименования (модели) массажного кресла, характеристики которого полностью соответствовали требованиям технического задания.

При таких обстоятельствах исполнить требование аукционной документации участникам аукциона невозможно.

Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НИКА» (г.Екатеринбург) на действия Заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу при осуществлении электронного аукциона на поставку массажного кресла (закупка № 0390100000215000043) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу, утвердившего документацию по электронному аукциону на поставку массажного кресла (закупка № 0390100000215000043).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/149-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15 июня 2015 года                                                                                                   г. Салехард         

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.06.2015 г. по делу № 04-01/149-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

  1. Заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу довести до членов аукционной комиссии следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при проведении электронного аукциона на поставку массажного кресла (закупка № 0390100000215000043);

  1. Заказчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу  внести изменения в аукционную документацию на поставку массажного кресла (закупка № 0390100000215000043), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 15.06.2015 № 04-01/149-2015.
  2. Заказчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу  разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию на поставку массажного кресла (закупка № 0390100000215000043), внесенные по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.06.2015 № 04-01/149-2015.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0390100000215000043)  на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 25.06.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.06.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны